Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Ой-ой-ой, какие мы нежные





Оригинал взят у kukufffka в Ой-ой-ой, какие мы нежные
посмотреть другие картинки автора


«Ты разведчик, ты мне фото их новейшего оружия привези, иначе какой ты разведчик». Так сами российские военные летчики объясняют цель маневров, которые Су-24 Балтфлота предприняли вокруг американского эсминца. Возмущение главы Госдепа Джона Керри по этому поводу выглядит чистой воды лицемерием: американские летчики ведут себя точно так же.

Госсекретарь США Джон Керри высказался о нашумевшем инциденте вокруг американского эсминца «Дональд Кук», рядом с которым пролетали российские Су-24 и боевой вертолет. По словам Керри, «Дональд Кук» якобы был вправе открыть огонь по самолету.

«Мы осуждаем такое поведение. Это безрассудно, провокационно, это опасно. В соответствии с правилами ведения боевых действий они (российские самолеты) могли быть сбиты», – заявил Керри, добавив, что США не позволят «запугивать себя в открытом море», и напомнил, что российской стороне была донесена позиция США об опасности подобных действий.

Любопытно, что Керри заявил о неких «правилах боевых действий», хотя никаких боевых действий в Балтийском море не ведется. Позднее он даже обсудил данный инцидент с главой МИД России Сергеем Лавровым.

Высокопоставленный генерал запаса российских ВВС, проходивший службу в том числе в авиации Балтийского флота, на условиях анонимности прокомментировал произошедшее. По его словам, в инциденте нет чего бы то ни было необычного, кроме самой нервной реакции американцев. Советские, а затем российские самолеты регулярно совершали подобные облеты натовских, в том числе американских, кораблей – и никогда из-за этого не возникало подобной информационной шумихи.

Что касается допустимых параметров приближения самолета к военному кораблю другой страны, то американские и российские летчики «всегда нарушали те значения, которые были прописаны при нас».

«Разведчик обязан привезти снимки «корыта» крупным планом», – пояснил летчик задачу, которую выполняли российские Су-24. Собеседник отмел версии, что подобные маневры самолеты совершали ради проявления агрессии, хотя уместно говорить о психологическом давлении, которое «всегда было и будет». Иначе говоря, каждый такой пролет – не имитация атаки, а прежде всего проведение разведки.

Collapse )

Визит главы Индии: истребители, С-400, АЭС, нанотехнологии и прочее





Сегодня, 26 января, должен состояться визит премьер-министра Индии Нарендры Моди в Россию для проведения двухдневных переговоров с Владимиром Путиным. На повестке дня стоит широкий круг вопросов, и ожидается подписание ряда контрактов общей стоимостью свыше 30 миллиардов долларов.

Битва за небо

Однако невозможно говорить на эту тему, обойдя вниманием вчерашний визит в Дели президента Франции Франсуа Олланда, который завершился подписанием меморандума о взаимопонимании по контракту о закупке истребителей Rafale. Дели ведет острые переговоры одновременно и с Парижем, и с Москвой уже более года, вынуждая обе стороны конкурировать и делать более выгодные предложения. Вот и вчера не была поставлена точка в этом вопросе: в меморандуме не был упомянут вопрос цены – тот самый, из-за которого так долго тянутся эти переговоры. А уже сегодня Нарендра Моди летит в Москву и, надо полагать, продолжит обсуждать вопрос закупки истребителей.


FGFA (ПАК ФА)

Потому что одновременно с продвижением сделки по Rafale Индия согласилась продолжить работу и по совместному с Россией производству истребителей FGFA (ПАК ФА). При этом была в очередной раз достигнута договорённость о снижении стоимости контракта и рассрочке платежей обеими сторонами.

На самом деле для Индии вопрос заключается не только в минимизации цены для поставок, хотя и это имеет большое значение. Гораздо важнее условия и текущая ситуация.

Россия предлагает совместную разработку истребителя пятого поколения, который частично будет производиться в Индии, а также индийская сторона получит, естественно, и технологии. Не желая быть вечным импортёром чужого оружия, Дели крайне заинтересован в таком сотрудничестве. Однако это долгосрочный проект (на сегодня его длительность оценивается в 7 лет), в течение которого надо будет делать инвестиции, а сами самолёты будут только в конце.


Rafale

Франция же, напротив, предлагает уже готовые истребители Rafale. Но при этом понятно, что делиться технологиями не намерена. И машины эти – четвёртого поколения, а не пятого, что даже в случае подписания контракта с Францией, не поставит крест на совместном проекте с Россией.

Но главное – это цена. Франция просит 9 миллиардов долларов за 36 истребителей четвёртого поколения, а российско-индийский проект стоит 8 миллиардов и предполагает производство 250 машин пятого поколения – частично в Индии и с передачей технологии.

Отсюда понятны сложные манёвры индийской стороны. С одной стороны, ей нужны самолёты и прямо сейчас, но не по такой астрономической цене, поэтому Дели не торопится подписывать окончательный договор с Парижем. С другой стороны, через 7 лет Rafale уже окончательно устареют, поэтому отказаться от сотрудничества с Москвой тоже нельзя. А тянуть финансирование обоих проектов очень тяжело.

Таким образом, Индия пока на перепутье. Анонимный представитель индийского Министерства обороны считает, что пока отдавать предпочтение Парижу рано.

«В прошлом месяце индийские и российские переговорщики достигли значительного прорыва, договорившись развивать FGFA, снизив вклад каждой страны в проект до 4 миллиардов долларов, что открывает двери для строительства 250 истребителей пятого поколения. Таким образом, проект обойдется на 40% дешевле, чем предполагалось еще в 2008 году, однако реализован будет в течение семи лет.

Учитывая недавно достигнутые договоренности между российской и индийской сторонами, а также астрономическую стоимость Rafale, в центре внимания может оказаться FGFA, а не французские истребители».


На суше, на море и в небесах

Но истребители – лишь малая часть переговорной повестки двух лидеров. Также будет обсуждаться подписание контракта на строительство новой АЭС из шести энергоблоков в Андхра-Прадеш. Помимо этого Индия заинтересована в строительстве ещё двух энергоблоков – пятого и шестого – для уже действующей АЭС в Куданкуламе, которая также была построена Россией. Стоимость контрактов пока не ясна и, вероятнее всего, станет предметом активного обсуждения, но по общей практике такие проекты обычно стоят от 20 миллиардов долларов и выше.

Collapse )

У детей отбирают спички





Для Турции наступает этап долгосрочных и стратегических последствий их «дерссской» и «резкой» авантюры. США начинают выводить свою авиацию с базы «Инджрлик» – одной из свои крупнейших на Ближнем Востоке.

Ещё 5 ноября, перебрасывая туда ещё два звена истребителей, США декларировали:

«Мы хотим быть в состоянии защитить воздушное пространство Турции. Это мы делаем с помощью ракет Patriot и будем делать это с помощью F-15». Более того – называли это «демонстрации нашей непоколебимой поддержки суверенитету Турции и коллективной безопасности в регионе»

Однако безумства Анкары принудили США пересмотреть статус своей авиации в регионе. В случае, если Турция спровоцирует кризис, Америка рискует оказаться в него ввязанным. Турции-то это очень на руку, а вот Америке – даром не надо. Подкреплять своим весом турецкие амбиции и безумства в Вашингтоне явно не желают. Поэтому 10 истребителей сменили место дислокации на Великобританию.



Il Giornale при этом издание отмечает, не делая оценок, что помимо прочего решение американцев не прикрывать с воздуха авантюры Анкары совпало по времени с размещением в Сирии наших комплексов «С-400». Так же к берегам Сирии прибыли ракетный крейсер «Москва» и подлодка «Ростов-на-Дону». Словом, всё та же перспектива оказаться втянутым в конфликт за чужие интересы и без намёка на собственные выгоды. В Америке умеют считать, и подсчитали. Истребителей F-15 будут базироваться в Британии.

Collapse )

Полёт по сложной траектории





Одной из «приятных сторон» Майдана для Запада была возможность косвенно нанести урон нашему ВПК. Те самые связи с Украиной, которые долгие годы шли на пользу обеим странам, были разорваны «назло москалям», в результате чего Украина лишилась оборонной промышленности (зато гидность, разумеется, наше всё), но и Россия встала перед рядом проблем.

Очевидно, что нас ставили перед необходимостью либо инвестировать значительные средства в восстановление того, что уже было нами же создано в советское время, либо нам пришлось бы отказаться от создания и технического обслуживания многих видов военной техники, что ещё более неприемлемо.

Проблема в Самаре

Одним из первых проблемы ощутил самарский «Авиакор», который на 98% финансировался за счёт выполнения гособоронзаказа, а специализировался при этом на создании и обслуживании самолётов «Ту» и «Ан». Из-за политических шараханий Украины выпуск самолетов Ан-140 пришлось свернуть.

В июне 2014 года «Авиакор» перестал производить предоплату предприятиям-поставщикам на Украине, а уже в июле 2015 года его гендиректор Гусев сообщил о приостановке всей программы из-за позиции новых киевских властей.

«С учетом того, что у нас по этому проекту 34 поставщика комплектующих, а также головное КБ «Антонов» находится на Украине, так быстро провести мероприятия по импортозамещению просто не представляется возможным. Поэтому у нас эта программа временно останавливается, а дальше посмотрим», — заявил тогда гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев.

Вот и праздник на улицах Вашингтона: оборонные предприятия России лишаются заказов, люди — работы, нарастает кризис, который нам так старательно создают санкциями. Уже понятно, кто виноват, но что с этим делать?

План Б

Быстро удалось активизировать второе направление деятельности предприятия — самолёты Ту. Высвободившиеся производственные резервы завода были направлены на программу по модернизации парка стратегических бомбардировщиков ТУ-95 МС. Машины давно нуждались в обновлении в соответствии с актуальными требованиями сегодняшнего дня.

«Работы по подготовке на заводе к этой программе начались более года назад, были проведены аналогичные работы на выезде, в эксплуатации. И только после полной отработки технологии было принято решение о переоборудовании самолетов на предприятии. Для завода этот проект очень интересен, особенно в связи с приостановкой проекта Ан-140. На заводе это воспринимают как часть компенсационного заказа, который позволит увеличить загрузку производственных мощностей», — писало тогда облправительство.

На самолёте обновили значительную часть электроники, снабдили современным оборудованием и прицельно-навигационным комплексом на базе ГЛОНАСС. Поскольку актуальные для установки ракеты Х-101/102 не помещались внутри борта, для них были созданы внешние подвески на крыле, позволяющие бомбардировщику нести до 8 таких ракет Х-101, или их вариацию Х-102 с термоядерной боеголовкой мощностью 250 килотонн.

Collapse )

Эксперимент над "Боингом" в натуре



"Руководство ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" вновь подтверждает готовность провести натурный эксперимент с подрывом боевой части 9Н314М ракеты 9М38М1 у фюзеляжа списанного самолета, аналогичного потерпевшему крушение 17 июля 2014 года в небе над Украиной (рейс МН17)", - говорится в пресс-релизе Концерна.

Я чую, что этот эксперимент может ТАКУ, неприятную точку поставить во всей истории, что оглашение резульатов перенесут уже не на 2016, а на 3016 год.

Collapse )

Трибунал по «Боингу» в китайском колорите



Вчера либералы выносили мозг на тему «весь мир хочет трибунала». Как обычно, понятие «весь мир» у них не включает в себя Китай, Индию и Южную Америку и так далее. Самое интересное началось, когда Китай высказался против трибунала. Тут им пришлось использовать всю либеральную магию для натягивания непокорной совы. Напомню обстоятельства.

Комментируя инициативу по созданию международного трибунала, МИД Китая заявил буквально следующее:

«Крушение пассажирского самолета Малайзийских авиалиний MH-17 — настоящая трагедия. Китайская сторона выступает за то, чтобы провести независимое, справедливое и объективное расследование в соответствии с резолюцией 2166 Совета Безопасности ООН и привлечь к ответственности виновных»

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/07/15/n_7378965.shtml
Теперь включаем логику:

  1. Если бы резолюция 2166 позволяла созвать трибунал, это бы уже сделали;

  2. Если для созыва трибунала требуется отдельная резолюция Совбеза ООН, значит уже принятая резолюция 2166 этого сделать не позволяет;

  3. Китай просили прокомментировать инициативу по созданию трибунала. Он на уровне заявления МИДа официально подтвердил, что продолжает считать необходимым расследование в рамках принятой резолюции 2166.

В китайском МИДе сидят не дураки. Они понимают, что созыв трибунала требует отдельной резолюции. И если на вопрос, как они относятся в идее созвать трибунал, они отвечают, что придерживаются существующей резолюции 2166, то это означает очень вежливое, витиеватое, но крайне твёрдое «нет».

Очень, я бы сказал, китайский ответ :) Они не любят жёстких формулировок. Им достаточно, что жёстким является закон, который не позволяет натянуть трибунальную сову на глобус резолюции 2166. Они просто говорят, что требуют её исполнения — и это закрывает юридическое окно для возможности трибунала.

Почему не стали спрашивать мнение кучи других стран? Потому что решение будет принимать Совбез ООН — вот его членов и спросили.

На и под конец ещё раз помещу короткий, 3-минутный, но исчерпывающий ответ по поводу трибунала:



Ну а так — да, ждём завтрашнего дня и запасаемся попкорном :)

Collapse )

Отчёт о крушении Boeing 777 МН-17



«Би-Би-Си»: вековая история пропаганды. Часть 1.
Создание. Миф про "общественное телевидение"



«Би-Би-Си»: вековая история пропаганды. Часть 2.
Пропаганда против Советского Союза во время ВОВ







Данный отчет получен от представителя группы авиационных специалистов, в разное время принимавших участие в расследовании многих авиакатостроф. Обладая обширным опытом в этих вопросах и имея глубокие знания в области авиастроения, они провели собственное исследование причин авиакатострофы малайзийского лайнера. Источник надежный, однако раскрывать имен авторов пока не стану, если они захотят, они сами признают авторство.

На основании имеющихся в доступе фотографий фрагментов Боинга, специалисты рассчитали возможную точку подрыва ракеты, а также число и массу поражающих элементов.

ДОКЛАД
ПО ИТОГАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФЫ
МАЛАЗИЙСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА БОИНГ-777-200 9M-MRD,
ПОТЕРПЕВШЕГО КАТАСТРОФУ 17.07.2014 Г.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА МН-17
ИЗ АМСТЕРДАМА В КУАЛА-ЛУМПУР

Июль 2015 года

1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Фото- и видеоматериалы фрагментов малазийского пассажирского самолета Боинг-777-200 9M-MRD, потерпевшего катастрофу 17.07.2014 г. при выполнении рейса МН-17 из Амстердама в Куала-Лумпур полученные из открытых источников.

2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

17 июля 2014 года самолет Boeing 777-200 государственный и регистрационный номер 9M-MRD, авиакомпании «Malaysia Airlines», выполнял регулярный пассажирский рейс MH17 по маршруту Амстердам (аэродром Скипхол, Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия). На борту воздушного судна находились 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Самолет был обнаружен разрушенным в районе населенного пункта Грабово (Донецкая область, Украина), отдельные крупные фрагменты также были обнаружены в районе населенных пунктов Рассыпное и Петропавловка (Донецкая область, Украина). Основная зона расположения обломков находилась в 8,5 км восточнее последней известной позиции самолета в полете. Общая площадь разброса обломков составила примерно 50 км2

3. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью исследования явилось установление факта поражения самолета боевым средством, обстоятельств данного поражения и характеристик средства поражения.

4. ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

При исследовании решаются три взаимосвязанные и последовательные задачи:

  • идентификация боевых повреждений;

  • определение условий образования боевых повреждений;

  • идентификация типа воздействовавшего средства поражения.

4.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ И ХАРАКТЕРА ПОВРЕЖДЕНИЙ ФРАГМЕНТОВ САМОЛЕТА

Фото- и видеоматериалы фрагментов самолета были получены в общем доступе сети Internet.

В результате оценки фотоматериалов было установлено, что внешний вид фрагментов соответствует разрушению от действия нагрузок, превышающих их статическую прочность. При этом на фрагментах кабины пилотов имеются специфические повреждения в виде локальных пробоин и вмятин, которые характерны для высокоскоростного удара компактными твердыми предметами.

Аналогичные повреждения имеются на фрагментах внутренней части кабины пилотов.

Примерно похожие повреждения, но несколько большего размера и с меньшей плотностью расположения, имеются на носке воздухозаборника левого двигателя.

Все перечисленные повреждения (в большинстве своем – пробоины) идентифицированы как повреждения, образованные высокоскоростными предметами.

Действительно, большинство данных повреждений имеют признаки волновых явлений, сопровождающих процесс высокоскоростного пробития металлических преград.

В частности, на участках обшивки, подкрепленной изнутри силовым набором, наблюдается деформация кромок пробоин в направлении, обратном направлению удара (рис.1а, стрелки 1). Подобная деформация характерна для действия ударной волны, отраженной от силового набора. Кроме того, на поверхности обшивки в районе некоторых относительно крупных пробоин наблюдается сыпь микрократеров (рис.1а, стрелки 2), которые, как правило, образуются от действия высокоскоростной «пыли» (частицы несгоревшего взрывчатого вещества, мелкие частицы деталей конструкции боезаряда и поражающих элементов), сопровождающей взрывную волну на небольшом удалении от места взрыва.

На фрагментах самолета, имеющих относительно толстый слой лакокрасочного покрытия (ЛКП), на лицевой поверхности вокруг пробоин наблюдаются зоны откола этого покрытия (рис.1б, стрелка 3), что также является признаком волновых явлений, характерных для высокоскоростного удара.

На остальных фрагментах самолета подобных повреждений не обнаружено. Имеющиеся единичные пробоины на поверхности левого крыла (за исключением фрагмента носка предкрылка) идентифицировать как высокоскоростные только по внешнему виду не представляется возможным.

Боевые повреждения на исследованных фрагментах по внешнему виду характерны для действия осколочно-фугасной боевой части дистанционного средства поражения, взрыв которой произошел на небольшом расстоянии от поверхности самолета. Неявно выраженная
регулярность в расположении повреждений позволяет сделать вывод о том, что, наиболее вероятно, боевая часть была снаряжена готовыми поражающими элементами, что характерно для осколочно-фугасных боевых частей абсолютного большинства современных средств
поражения воздушных целей.

Collapse )

Российские ВВС закупят 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М

DSC_0055

Минобороны России закупит не менее 50 новых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М, когда их производство будет возобновлено. Об этом заявил главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. «Будет закуплено столько, чтобы окупить все затраты, которые пойдут на его воспроизводство, не менее 50 бортов со временем», – сказал В. Бондарев.

Collapse )

Бойцы невидимого фронта



Вчерашняя история с обнародованием переговоров в кабине самолёта польской делегации, потерпевшего крушение в 2010 году под Смоленском, умиротворила меня, как плошка сметаны кота :)

Очевидно, что таких совпадений не бывает. После всех подлостей и наглостей польской стороны (начиная со Схетыны и заканчивая Валенсой, причём со всеми промежуточными остановками), кто-то в Москве вышел из себя от новых обвинений польской прокуратуры. И снова показал, что наши спецслужбы не даром свой хлеб едят.

Почти сразу после наглых обвинений поляков, произошла «утечка» разговоров с «чёрного ящика» из кабины пилотов. А там… Я, конечно, слышал пересказ содержания этих разговоров, но сами они — это просто сказочная история! Бухание в кабине пилотов, мат, проходной двор из начальников, "личное руководство" и прочее, и прочее

Collapse )

От Камрани до Константиновки

00b

Почти неделю назад нас всех удивил Вашингтон. Мы с трудом припомнили, что во Вьетнаме есть военная база Камрань, узнали, что там дозаправляется наша стратегическая авиация, и что Америку это внезапно перестало устраивать.

Очень возбудился командующий силами США в тихоокеанском регионе генерал Винсент Брукс, и заявил, что российские бомбардировщики осуществляют «провокационные» полеты, в том числе в окрестностях острова Гуам, где находится крупная американская авиабаза.

А маршрут это довольно длинный, поэтому дозаправляляются российские бомбардировщики от «летающих танкеров» с аэродрома на базе Камрань.

В общем, наша всеобщая любимица Джен Псаки тоном владычицы морской повелела Вьетнаму запретить русским пользоваться базой в Камрани.

map
(карта кликабельна; я подумал, что не все представляют географически, где именно расположены Вьетнам, Никарагуа и т.д.)

Официальный Ханой отмолчался (хотя наверняка переслал пару увесистых намеков по неофициальным каналам), а для публичного комментирования в дело запустили экспертов из исследовательского института при Минобороны Вьетнама. Реакция была довольно резкой: Вьетнам — суверенное государство и сам определяет, с кем и как взаимодействовать.

Камрань нужна российскому флоту по целому ряду причин: от организации полетов авиации над Тихим океаном до таких прозаических вещей, как материально-техническое и судоремонтное обеспечение ВМФ России на маршруте «Владивосток — Красное море». Маршрут стал активно использоваться с конца 2000-х годов, когда в регионе Африканского Рога развернулась борьба с сомалийским пиратством, при этом ВМФ России опереться в регионе было не на что.

Collapse )