Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Полёт по сложной траектории





Одной из «приятных сторон» Майдана для Запада была возможность косвенно нанести урон нашему ВПК. Те самые связи с Украиной, которые долгие годы шли на пользу обеим странам, были разорваны «назло москалям», в результате чего Украина лишилась оборонной промышленности (зато гидность, разумеется, наше всё), но и Россия встала перед рядом проблем.

Очевидно, что нас ставили перед необходимостью либо инвестировать значительные средства в восстановление того, что уже было нами же создано в советское время, либо нам пришлось бы отказаться от создания и технического обслуживания многих видов военной техники, что ещё более неприемлемо.

Проблема в Самаре

Одним из первых проблемы ощутил самарский «Авиакор», который на 98% финансировался за счёт выполнения гособоронзаказа, а специализировался при этом на создании и обслуживании самолётов «Ту» и «Ан». Из-за политических шараханий Украины выпуск самолетов Ан-140 пришлось свернуть.

В июне 2014 года «Авиакор» перестал производить предоплату предприятиям-поставщикам на Украине, а уже в июле 2015 года его гендиректор Гусев сообщил о приостановке всей программы из-за позиции новых киевских властей.

«С учетом того, что у нас по этому проекту 34 поставщика комплектующих, а также головное КБ «Антонов» находится на Украине, так быстро провести мероприятия по импортозамещению просто не представляется возможным. Поэтому у нас эта программа временно останавливается, а дальше посмотрим», — заявил тогда гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев.

Вот и праздник на улицах Вашингтона: оборонные предприятия России лишаются заказов, люди — работы, нарастает кризис, который нам так старательно создают санкциями. Уже понятно, кто виноват, но что с этим делать?

План Б

Быстро удалось активизировать второе направление деятельности предприятия — самолёты Ту. Высвободившиеся производственные резервы завода были направлены на программу по модернизации парка стратегических бомбардировщиков ТУ-95 МС. Машины давно нуждались в обновлении в соответствии с актуальными требованиями сегодняшнего дня.

«Работы по подготовке на заводе к этой программе начались более года назад, были проведены аналогичные работы на выезде, в эксплуатации. И только после полной отработки технологии было принято решение о переоборудовании самолетов на предприятии. Для завода этот проект очень интересен, особенно в связи с приостановкой проекта Ан-140. На заводе это воспринимают как часть компенсационного заказа, который позволит увеличить загрузку производственных мощностей», — писало тогда облправительство.

На самолёте обновили значительную часть электроники, снабдили современным оборудованием и прицельно-навигационным комплексом на базе ГЛОНАСС. Поскольку актуальные для установки ракеты Х-101/102 не помещались внутри борта, для них были созданы внешние подвески на крыле, позволяющие бомбардировщику нести до 8 таких ракет Х-101, или их вариацию Х-102 с термоядерной боеголовкой мощностью 250 килотонн.

     

Новая ракета позволяет покрывать цели в радиусе до 5500 километров по сложной траектории. При этом Х-101/102 не заметны для радаров, так что головной боли у наших «партнёров» немного прибавится. Ситуация заключается в том, что ранее их стратегический расчёт строился на том, что значительная часть парка наших бомбардировщиков просто не была способна принять на борт такие ракеты. Теперь, получается, что это более не проблема. Плюс важное оборонное предприятие сохраняет полную загрузку мощностей и рабочих мест, а заодно модернизируется воздушная техника, которой ещё предстоит летать до 2020-2030 года, в ожидании постепенной замены её новым ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации). В Америке для подобных ситуаций есть поговорка: «Если тебе достался лимон, постарайся сделать из него лимонад».

«Дубна»

Модернизированный бомбардировщик получил название «Дубна» и уже 18-го числа вылетел из Самары к месту несения службы, а на заводе тем временем уже размещены и модернизируются ещё 3 аналогичных машины. Для первого самолёта срок работ занял 3 месяца, но в будущем планируется немного ускорить работы, когда количество модернизируемой техники возрастёт и будет производится обслуживание сразу нескольких машин одновременно.

Это согласуется с договорённостями с Минобороны об увеличении объёмов таких работ, сообщает гендиректор завода Гусев, однако точное количество машин станет известно после подписания договора. Но следует напомнить, что ещё в июле этого года Минобороны сообщало о планах довести долю модернизированных самолётов до 80%.


Специально для PolitRussia.com


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • День акционизма…

    Прошедший день запомнился сразу несколькими акциями разной степени тревожности. Начать можно с происшествия в нашей столице, которое произошло в…

  • С другой планеты

    Гребенщиков, вряд ли специально, но очень точно подметил, сказав про «с другой планеты». Потому что это именно так всё и обстоит.…

  • Окончание казачьей вольницы

    В Москве вчера прошёл Большой казачий круг, и как всегда любопытно посмотреть на реакцию либеральных СМИ. «Коммерсант» не замедлили…

  • Берлинский разворот на Минск

    На днях Минску-2 исполнилось 3 года. И завтра начнётся очередной раунд переговоров в нормандском формате. Вроде ничто не сулит скорых прорывов и…

  • Наконец-то ислам

    Сирийская операция — это, конечно, хорошо, но бороться с исламизмом (не исламом, а именно исламизмом) при помощи оружия — это…

  • «Безвиз» по-русски

    Вот говорили скучно будет, а тут за месяц столько нового узнать довелось… Ещё вчера человека не знали, всем плевать на него было, а…

  • На пороге скандала

    Всё больше похоже, что помощь «коллег» и «партнёров» нам не понадобится — видимо, одна из старейших партий России…

  • Украина и любовь

    Вопрос о внешней политике России в отношении Украины лучше всего выяснять исходя из общих целей и задач России. И заодно делать это в контексте…

  • Страна Советов: Забытые вожди

    Неожиданный привет с запозданием прилетел из 2017-го года — я посмотрел наконец проект Министерства культуры, снятый к 100-летнему юбилею…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments