Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Categories:

Дело по делу, а суд — по форме





Сейчас слишком много конспирологов ухватилось за «вкусненькое» — за Госсовет. Бедные глупые умники, они «разгадали» «хитрый план Путина» :))) И становится понятно, почему Путин столько лет у власти: когда с другой стороны такие мудрые «эксперты», то что же не руководить-то? А я вот предложу взглянуть на… Конституционный суд.

Понимаете, сейчас столько идиотов будет, отрабатывая сиюминутную повесточку, писать всякий бред про то, что Путин, якобы «ослабляет институт президентства», потому что сам оттуда уходит, а следующий президент будет «слабым»… А потом эти же дурачки, обнаружив с удивлением, что президент в чём-то усилился, будут снова кричать про «хитрый план Путина» и коварство Темнейшего. А ведь кто их заставляет сейчас торопиться? Ах, ну да, я забыл — «повесточка» горит, надо срочно отработать, хайпануть, собрать лайков и просмотров! Таков уж нынче уровень «экспертизы», такая теперь «оналитега»… Давайте посмотрим на следующую цепочку анонсированных изменений.

У парламента есть механизма обхода президентского вето, не так ли? Переголосование отклонённого законопроекта двумя третями голосов Думы и Совфеда. Это известно.

Так вот, незаметно был анонсирован по факту механизм обхода этого «разветирования»!

Теперь по запросу президента Конституционный суд может рассмотреть ещё не принятый законопроект на предмет соответствия его Конституции. Тут возникает момент, потому что инициатива пока не прописана, но логика довольно очевидна: едва ли Дума и Совфед смогут принять закон, который Конституционным судом будем признан как не соответствующий Конституции!

Это, конечно, можно назвать, простите за грубость, «черезжопным» вариантом обхода разветирования закона в парламенте. Раньше в таких спорах последнее слово было за законодателями, после преодоления 2/3 голосов закон становился обязательным для принятия. Теперь последнее слово у них забрали, появилась инстанция, которая может зарубить законопроект вне зависимости, сколько депутатов и сенаторов за него проголосуют. Раньше Конституционный суд обязан был ждать обращения от граждан на уже принятый закон, а сам закон стопануть на этапе принятия — не мог. Теперь может…

Но это только первая часть мерлизонского балета…

В рамках заявленного курса на увеличение суверенитета, был обозначен ясный критерий этого суверенитета — верховенство Конституции страны. Был и ряд изменений, которые усиливают Конституционный суд, в том числе и выше описанное.

Более того, была усилена ещё и роль парламента сразу по многим направлениям, в том числе — и роль Совета Федерации. И вот тут становится интересно.

Опять же по запросу президента, но теперь Совфед получит право отлучать от должности судей Конституционного суда! Того самого суда, который по запросу же президента может признать неконституционным законопроект парламента…

То есть парламенту выдали новых полномочий, но зато выдали новых полномочий и судам, а также новые полномочия появились и у президента по присмотру за одними и другими.

И вот это всё благополучно упускает сейчас из виду наша «либеральная» оппозиция, которая кричит, что «я думал-думал, я всё понял!». Они, вишь, уже решили (почему-то), что изменения ослабят президента, а из этого решили, что Путин уходит с поста после 2024 года и оставит вместо себя ослабленную фигуру.

А потом, когда этот «ослабленный» президент вдруг устроит (полностью по закону!) штуку, которую не мог даже «сильный» Путин, наши же либералы поднимут вой: ах, нас опять обманули! Ах, мы смотрели-смотрели, мы читали-читали жопой, мы спешили скорее хайпануть, нам некогда было изучать!.. И вот мы проглядели то, что было под носом…

Нет сейчас оснований говорить, что ослаблен институт президентства, потому что много полномочий выдали «по кругу», что это значит:

Новые полномочия пришли парламенту. Но новых полномочий получили и суды в том числе — по надзору за парламентом. А Совфед получил полномочия по надзору за судьями. А президент получил инструмент, который может зарубить закон, который «разветировали» в парламенте 2/3 голосов. Но зато не президент теперь формирует правительство.

И уж тем более — это всё пока в теории, а как будет прописано в конкретике и как заработает в реальной жизни — пока вопрос. Так что совсем рано устраивать конспирологии а-ля наша оппозиция, что Путин ослабляет институт президентства, что его преемник будет «технической фигурой» как премьер… Я уж не говорю о том, что премьер и даже правительство — не были техническими ни разу. Это подтверждается хотя бы количеством тех воплей о том, что как же мы теперь, бедные либералы, будем без крыши нашего либерального правительства, которое могло так много вкусного и полезного…

Но оппозиции же лишь бы что-то крикнуть и вбросить!.. Причём срочно, пока хайп не закончился… А потом они сами же будут плакать, что их «обманули»!


* * *

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5de6e90b027a1500c46f75db/delo-po-delu-a-sud--po-forme-5e27289c98930900ad2ece55



Tags: власть, законы, конституция, парламент, политика, путин, россия, суд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments