Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Categories:

Окультуривацца надо





Помню, кричала одна такая львица, которая светская, что «я хочу, чтобы в Москве был музей Гуггенхайма». Собчак её звали, она же ещё рассуждала примерно в то же время, что в России есть инновационный бизнес, и это, вы не поверите — «Перекрёстки» и всяческие «Пятёрочки» Фридмана. Такие вот у мадам «инновации»… А вот про музей у меня в голове зацепилось…

Собственно, зачем ей музей Гуггенхайма? И тут скажут: ну как же, мол, там же искусство! И не абы какое, а соврюмённое! Но я в курсе этого шокирующего открытия, и как раз поэтому не понимаю: зачем же ей музей Гуггенхайма?

Потому что если исходить из искусства, то там… Ой! Вы уже понимаете, к чему мы сейчас подойдём!



Ну кто там висит, в Нью-Йорке? Кандинский?.. Так он в Новой Третьяковке на Крымском валу есть, в количествах. По средам даже бесплатно — для всех. Пикассо?.. Так у нас в Пушинском одно из самых авторитетных собраний Пикассо в мире. Шагал?.. Вот сейчас в Новом Иерусалиме выставка Шагала, собранная с разных стран и музеев. Но мы же с вами понимаем, не правда ли, что Собчак в Новом Иерусалиме мы точно не увидим?

Видимо, от музея Гуггенхайма ей надо ровно одно — вывеска, бренд!



Про Пикассо: наткнулся тут случайно на него. В смысле — на произведения его. Был в столице, решил окультуриться, наметил две точки: в Манеже посмотрел на «Память поколений» и на ВДНХ забрёл, там из Ульяновского музея временно привезли экспозицию. Просто Третьяковка, Пушкинский и остальные музеи и так не убегут, а вот в Ульяновск я сильно вряд ли в ближайшее время поеду — далеко. А тут прям ко мне привезли, рядышком…

Вопреки ожиданиям это оказалось ещё и бесплатно! Вообще за деньги, но я был утром, а там до 15 бесплатно. Так что вообще лафа… Заодно побродил под павильоном «Рабочий и колхозница», а то ведь и не знал даже, что там под статуей — выставочный павильон… Саму-то видел издалека, по пути на ВДНХ, а вот внутри не был…

Кстати, там обнаружился ещё и Айвазовский, и Репин, причём работы, которых я летом не видел, что удивительно… Ну, а Пластов и Поленов — это из очевидного.



А потом в Манеж побежал, тоже было бесплатно, и народу там было море.

Народ у нас вообще токовый, очень даже идёт на всё это, людям интересно, но… Как вы понимаете, Ксении Собчак там не видно. И это понятно: ей же не Пикассо нужен, и не Ван Гог, а просто вывеска «Музей Гуггенхайма». А что внутри — это ей как раз пополам, ей только бренд требуется.

У меня где-то час ушёл на выставку в «Рабочем и колхознице» (там ещё была выставка фотографий ВДНХ — исторических и с реставрации, её тоже осмотрел, время заняло), и примерно час в Манеже потратил. И всё — бесплатно. Я вообще благодарен, что всё это выставили, спасибо Минкульту, я порадовался, в обычную поездку в Москву всё это вписал и даже денег не потратил, хотя, к слову, и был готов. Да вот не понадобилось…



И в очередной раз задумался: а где же бродят все те люди, которые скулят, что «в отсталой России» им не хватает, вишь «современного искусства»? В Москве, где живёт большинство этих стонателей, искусства навалом — любого! Летом вон Мунка привозили, фонд Луи Виттон выставлял интересную коллекцию…

Летом же в Одинцово расписали великолепным стрит-артом новые дома, и не просто расписал, и мировые звёзды этого дела потрудились, о чём я, впрочем, уже писал.





Вообще говоря, если тебе интересен какой-то художник, то просто следишь за расписанием выставок, и получаешь его на блюде. В крайнем случае можно в Питер проехаться, скажу по секрету, это немного ближе Нью-Йорка. Ближе, быстрее, дешевле…

Но это если интересует искусство. А вот в этом-то я и не уверен. Я думаю, что большинству стонателей на искусство как раз плевать, они его не любят, они им не интересуются: ни классическим, ни современным, никаким.

Искусство для них — это лишь способ и повод лишний раз обосрать Россию (хотя в этом деле они лишних разов не признают), причём незаслуженно.



Вообще интересно: т. н. «духовные люди», т. н. «интеллигенция»… Чем они вообще в жизни интересуются и занимаются? Точнее даже не так: интересуются ли они хоть чем-то? И занимаются ли хоть чем-то?

Почему эти «думающие люди» такие невежественные, ничего не желающие, ни в чём не разбирающиеся? Вот где настоящее-то быдло! Классическое искусство им недостаточно модерново, а современное — не интересует, хоть под нос им его привези. Зато в фейсбучек настрочить о том, как они страдают в «этой стране» без искусства — это у них время есть. А на выставку сходить — почему-то нет.



И почему-то они считаются экспертами, специалистами, образованными людьми… И они любят порассуждать про «быдло». Но разве сами они — не есть быдло? Конечно, с патологическим самомнением… Но быдло. Мнящее себя «аристократией»… Графини Леруа-Мерленские… Бароны фон Эггерты…

Вот с народом у нас в стране неплохо, а с «элитой» — прям караул. Нет почему-то. Прям хоть тоже начинай ругаться на Россию: ну почему «в этой стране» нет нормальной элиты? Хотя… Может ещё вырастет? Нам бы день простоять, да ночь продержаться… Заповедь нового времени для России.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments