Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Category:

МАКС-2019





Главное впечатление — это просто запредельное количество народа! Я вдруг понял, что много писал о митингах, но сам впервые оказался на мероприятии 100+ тысяч человек. По данным организаторов в воскресенье, в заключительный день, когда я там был, посетило авиасалон 137 тысяч человек. И это, надо сказать, очень чувствовалось! При том, что территория авиасалона огромная, пространства большие, люди шли нескончаемой рекой и свободных мест почти не было ни на главной аллее, ни у ВПП. А что там было в предыдущий день, когда МАКС-2019 посетило свыше 200 тысяч человек — даже представить боюсь! Зато мне сразу стало ясно, почему на сайте рекомендовали приобретать билет именно на воскресенье. Видимо, в субботний день там исторически такой пиковый наплыв, вот и советуют сразу воскресенье выбирать. Кстати! Я тут посчитал доходы авиасалона :)))

Нет, я со своей, мелкогражданской, сугубо обывательской позиции считал :) Про контракты на сотни миллиардов рублей я знаю, все про них знают, но есть другой аспект.

Мой билет (полный) стоил 800 рублей. Там были и льготы, были и бесплатные для маленьких детей, а детей там было море! Приходили прямо семьями, погода-то отличная, на травке у ВПП устраивались с матрасиками, с едой (проносить свою никто не мешал) — и загорали целый день под солнышком, устраивая себе натуральный пикник на природе. А пилотажные группы вместе с комментаторами и музыкой — развлекали почётную публику. Но были, надо сказать, билеты и дороже, потому что я успел подсуетиться купить на сайте заранее, в последний день предварительного бронирования. А потом цены выросли… Так что мои 800 рублей можно более-менее экстраполировать на всех, ошибка не будет значительной. Считаем:

800 рублей * 137 тысяч = 110 миллионов рублей !!!

И это только за 1 день и только за билеты. Как вы понимаете, платных услуг там было заметно больше, не говоря о том, что мероприятие само по себе коммерческое, и что компании-участники, что коммерческие посетители платят, наверняка, куда побольше. Так что дело это выгодное во всех смыслах…

Но главное — другое: в один и тот же субботний день на бурлящий «протест поколения» не пришёл почти никто, хотя он был в центре, погода хорошая, и главное — бесплатно, а вот в подмосковный Жуковский (1 час от Москвы, на минуточку), за приличные деньги, и пересадками — от 100 до 200 тысяч человек прибыло! И можно теперь не ссылаться на «иногородних», потому что и в московских протестах тоже участвовали далеко не москвичи.

Об экспозиции

На днях военный эксперт говорил, что в первые годы авиасалона он почти на 100% состоял из военных моделей авиации, средств ПВО и ПРО и других смежных отраслей, а теперь — почти на 2/3 представлен гражданскими машинами, и это правда!



Кстати, как на наш новый МС-21, так и на уже летающий SSJ-100 были заключены новые контракты на авиасалоне: покупают наши самолётики, причём иностранные авиакомпании! В мире-то, как мы знаем, не только нет недостатка в конкуренции в этом направлении, но и напротив: можно получить неприятностей за покупку русских самолётов. И всё равно берут: дешёвые и хорошие, предпочитают их, а не Boeing или Airbus.

Полёт МС-21 я не застал, он за полчаса до моего появления отлетал, а вот виражи SSJ-100 успел заснять:





Ну и главное впечатление, осознанное немного по итогу — это полёт Су-57.

Боже, сколько «экспертов» я наслушался и начитался о том, что якобы Су-57 — это не совсем «полноценный истребитель 5 поколения», что он «не торт». Итак, докладываю.

На авиасалоне выступали лучшие пилотажные группы страны («Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России») на лучших самолётах страны и мира (МиГ-29, Су-30СМ, Су-35С). Так что я имел возможность посмотреть на то, что могут лучшие пилоты выжать из лучших машин. Если в двух словах, то:

В каком-то смысле эстетически даже приятнее следить за лётными программами более старых самолётов: не обязательно винтовых, можно и уже реактивных, но постарше. Они не умеют делать невероятных современных трюков, и поэтому должны выписывать в небе эти классические кривые линии в небе — очень изящные, гладки, длинные, очень красивые петли, дуги и т. д.



Современные самолёты, простите за грубость, буквально шарахаются по небу! Сейчас он здесь, потом раз — и уже там, потом ещё раз — и уже в третьем месте. Никакой гладкости, очень резко и очень быстро. Вот вспоминается, как мы в дестве звезду рисовали: раз, два, три, пять — из одной точки пространства резко под углом в другую, потом в третью, пятую.

Понятно, что в воздушном бою именно это и нужно в первую очередь, потому что на этих длинных и очень эстетичных классических петлях и дугах тебя в дуршлаг изрешетят и в клочья взорвут ракетами. И поэтому современные истребители умеют такие фокусы выделывать, которые заставляют подумать, что они вообще нарушают законы аэродинамики. Но!..



Но Су-57 даже самые современные истребители буквально размазывает! Он всё это же проделывает намного легче, быстре, плюс умеет то, чего не умеют другие машины, хоть и лучшие, но не такие современные, как Су-57.



То есть поначалу ты удивляешься, что могут творить Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-35, а потом ещё больше удивляешься, как их легко затыкает за пояс Су-57. Один плоский штопор чего стоит!



Так что «эксперты» могут пойти нафиг: достаточно просто посмотреть полёты этих самолётов, сравнить их, чтобы сразу понять, почему Су-57 произвёл такой ажиотаж среди других стран, почему все так возбудились и хотят его.

Вот, если коротко, то такие впечатления от авиасалона.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Закат Запада

    В жизни особенно приятно обнаруживать ситуации, которые сами себя подтверждают. Вот например: я давно убеждён, что общественные идеи и…

  • Война народная, священная война

    Жизнь настолько упрощается, что даже охватывает некая эйфория… Труднее всего было доказывать вещи, которые тебе казались очевидными, но…

  • Ковтунизация либералов

    Уже давно ясно, что идёт «украинизация» США. Смешнее всего то, что жанр — он требует точного соответствия канону!!! Когда…

  • Как нам понять Константина Устиновича Байдена?..

    Наступает тот критический момент, когда слова "глобалистов" окончательно перестают иметь что-либо общее как с реальностью, так и со…

  • Абырвалг в клетке во главе Шариковых...

    Уже не первый год и всё более нарастающим темпом видно катастрофическое падение уровня человеческого «материала» на стороне…

  • Близится крах ИГИЛа

    В 90-ые года среди нас, либерально-правоверной молодёжи, было принято ахеджакаться и рукопожиматься на следующуют тему: мол, когда разоблачили…

  • Как ликвидируют Навального

    Примерно такая же задача стояла перед Демпартией США (и продолжает стоять): нет никакой проблемы убрать Трампа, вопрос в том, что делать с…

  • Потерянное поколение ТикТока!.. Молодёжь, которую ватники потеряли!..

    Как известно, в ходе недавних протестов за Навального большую роль сыграли школьники и ТикТок. Непременно следует знать, что именно постили…

  • Upd. Проклятые цифры Левады

    История про «Дворец Путина» полностью провалилась. И похоронил её лично, официально и на уровне доказательной науки — Левада…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments