Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Category:

Железная перемога





Очередной привет из прошлого, напомнивший «святые девяностые», когда в 20-градусный мороз надо было искать отапливаемый вагон в электричке, потому что не все отапливались. Теперь-то они все ещё и кондиционируются, но то у нас, а «билет в прошлое» пришёл как всегда от соседей.

Самый уместный комментарий там: «У нас самих, конечно, не везде «Ласточки» ходят, но чтобы до такого скотского состояния поезда довести…»

Замечу, что для корректности сравнения я беру пригородные электропоезда Москвы и соседних регионов и сравниваю с пригородными поездами Киева. Но почему-то на ум приходит только пресловутая фраза профессора Преображенского: «Я всё понимаю, но что же, если социальная революция, то топить не надо?»

Новость пришла: пригородная электричка Киева, час пик, всего 4 вагона (видимо, это всё, что наскребли, а остальные настолько плохи, что выпускать нельзя). Дальше цитирую новость:

«Жители Киева заблокировали движение городской электрички, протестуя против постоянных задержек в расписании и сокращения количества вагонов, передает издание "Обозреватель".

В понедельник одна из электричек прибыла на станцию и оказалась короче, чем обычно. Из-за этого некоторые пассажиры не смогли занять места в оставшихся четырех вагонах и устроили "штурм".

"Да, сегодня один поезд, тот, что идет в 08:30, вышел без одного вагона", — подтвердили "Украинской правде" в пресс-службе "Киевпастранса".

Пользователи социальных сетей отмечают, что подобные инциденты случаются не в первый раз.

"Каждое утро. На часах 08:40. На перроне станции "Троещина" городская электричка в сторону "Почайна" — четыре вагона. Каким-то чудом и с помощью такой-то матери 80 процентов ожидающих трамбуются в поезд", — писала ранее Мария Витязь в фейсбуке»



«Без одного вагона», представляете? То есть у них электричка в час пик, в 8-40 утра, обычно ходит 5 вагонов, а тут — и вовсе 4 пришло. У нас только первая и последняя электрички ходят короткие, по 6 вагонов, а остальные — 13, как полагается.

Вообще, это какой-то давно забытый комплекс проблем: электрички не по расписанию, толпа народа в коротких поездах, ну и настолько убитые вагоны — тоже отошли давно в прошлое.

Я писал недавно, что по нашему направлению работает ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания), которая обслуживает ЦФО. Конечно, это далеко не вся Россия, но всё же ЦФО — это 25% населения страны, а ЦППК — это 63% всех пригородных перевозок.

Опять же, ЦППК активно обновляет подвижной состав, почти все поезда новые, а значит ЦППК загружает отечественное вагоностроение производством и многолетним обслуживанием, а значит и для других регионов и цены будут ниже, и качество выше, раз у производителя есть заказы и можно достигать экономии на масштабе.

Как это всё работает? Привожу скриншот расписания наших электричек (справа).

Билет, разумеется, можно купить через интернет, а в случае экспресса он будет ещё и с местом. Так что в кассе стоять вовсе не требуется.

Кроме 4 экспрессов все остальные поезда — «стандарт-плюс», а это:

  • Полностью новые электропоезда, не старше 7 лет

  • Кондиционирование/отопление в каждом вагоне

  • Нормальный туалет, в том числе — для людей с ограниченными возможностями

  • Отдельные места для крепления и перевозки велосипедов







Ну а экспрессы, соответственно, ещё комфортнее по условиям проезда. Там лучше сиденья, там есть буфет и бесплатный wi-fi на протяжении всего пути.





Вот и всё, в таких условиях и ездим уже далеко не первый год. Электрички у нас в городе почти убили междугородный маршруточный бизнес, потому что поезда хоть и дороже, но люди предпочитают ездить в них: комфортнее, спокойнее, ни пробок, ни аварий, туалет есть, отопление-кондиционер есть, точно не опоздаешь — что ещё надо? И хоть Киевское шоссе под боком, маршруток почти не осталось: раз в час отправления, чаще они просто не набираются, так что стали по расписанию ходить.

И я был просто в шоке, когда увидел эти фотографии (и ведь это Киев!):





И ведь это, поймите, не какой-нибудь украинский аналог Сыктывкара, это же Киев! Пригородные поезда столицы Украины! Как можно было до такого состояния довести это всё?.. Правильно народ в каментах фотки покидал, это и правда первая ассоциация была:




И только один вопрос в связи с этим всем: так где же на фотографиях цэЕвропа (и "гиперлуп"), а где — «мокшанская деревня»?


P.S.

Ещё нашлось: "Дикий Запад киевских электричек"




Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Закат Запада

    В жизни особенно приятно обнаруживать ситуации, которые сами себя подтверждают. Вот например: я давно убеждён, что общественные идеи и…

  • Война народная, священная война

    Жизнь настолько упрощается, что даже охватывает некая эйфория… Труднее всего было доказывать вещи, которые тебе казались очевидными, но…

  • Ковтунизация либералов

    Уже давно ясно, что идёт «украинизация» США. Смешнее всего то, что жанр — он требует точного соответствия канону!!! Когда…

  • Как нам понять Константина Устиновича Байдена?..

    Наступает тот критический момент, когда слова "глобалистов" окончательно перестают иметь что-либо общее как с реальностью, так и со…

  • Абырвалг в клетке во главе Шариковых...

    Уже не первый год и всё более нарастающим темпом видно катастрофическое падение уровня человеческого «материала» на стороне…

  • Близится крах ИГИЛа

    В 90-ые года среди нас, либерально-правоверной молодёжи, было принято ахеджакаться и рукопожиматься на следующуют тему: мол, когда разоблачили…

  • Как ликвидируют Навального

    Примерно такая же задача стояла перед Демпартией США (и продолжает стоять): нет никакой проблемы убрать Трампа, вопрос в том, что делать с…

  • Потерянное поколение ТикТока!.. Молодёжь, которую ватники потеряли!..

    Как известно, в ходе недавних протестов за Навального большую роль сыграли школьники и ТикТок. Непременно следует знать, что именно постили…

  • Upd. Проклятые цифры Левады

    История про «Дворец Путина» полностью провалилась. И похоронил её лично, официально и на уровне доказательной науки — Левада…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal

  • Закат Запада

    В жизни особенно приятно обнаруживать ситуации, которые сами себя подтверждают. Вот например: я давно убеждён, что общественные идеи и…

  • Война народная, священная война

    Жизнь настолько упрощается, что даже охватывает некая эйфория… Труднее всего было доказывать вещи, которые тебе казались очевидными, но…

  • Ковтунизация либералов

    Уже давно ясно, что идёт «украинизация» США. Смешнее всего то, что жанр — он требует точного соответствия канону!!! Когда…

  • Как нам понять Константина Устиновича Байдена?..

    Наступает тот критический момент, когда слова "глобалистов" окончательно перестают иметь что-либо общее как с реальностью, так и со…

  • Абырвалг в клетке во главе Шариковых...

    Уже не первый год и всё более нарастающим темпом видно катастрофическое падение уровня человеческого «материала» на стороне…

  • Близится крах ИГИЛа

    В 90-ые года среди нас, либерально-правоверной молодёжи, было принято ахеджакаться и рукопожиматься на следующуют тему: мол, когда разоблачили…

  • Как ликвидируют Навального

    Примерно такая же задача стояла перед Демпартией США (и продолжает стоять): нет никакой проблемы убрать Трампа, вопрос в том, что делать с…

  • Потерянное поколение ТикТока!.. Молодёжь, которую ватники потеряли!..

    Как известно, в ходе недавних протестов за Навального большую роль сыграли школьники и ТикТок. Непременно следует знать, что именно постили…

  • Upd. Проклятые цифры Левады

    История про «Дворец Путина» полностью провалилась. И похоронил её лично, официально и на уровне доказательной науки — Левада…