Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Про якобы «украденное» знамя





Каждый год, в преддверии 9 мая, начинается приступ активности у людей, которые считают, что они лучше военных понимают в их символике и том, как надо проводить парад. Пользуется популярностью миф об «украденном» знамени, которое якобы «подменили» каким-то (по их мнению оно «какое-то») Знаменем Победы. Настолько утомительно из года в год писать одни и те же ответы и комментарии, что пора факты по этому вопросу зафиксировать в отдельном посте. Итак.

На самом Параде Победы 24 июня 1945 года Знамя Победы… вообще не выносили.

Давайте уже признаем этот «страшный» факт. Это было личное решение и ответственность Жукова. На тот момент были живы люди, которые водружали его над Рейхстагом, но вот чем-чем, а парадной выучкой они овладеть не успели. А моральное право нести это знамя на Параде было только у них. И Жуков принял по-военному простое решение: Знамя не выносить на Парад. Открываем запись Парада Победы 24 июня 1945 года и убеждаемся:



Кому лень смотреть всё — ставим на 25 минут (https://youtu.be/wWx0_TmeTM0?t=25m), на самое начало движения парадных расчётов по площади, и наблюдаем, что первыми по ней маршируют юные барабанщики — традиция, которая неукоснительно соблюдалась на всех последующих парадах, включая крайний. Перед этим был только выезд принимающего Парад маршала Жукова и объезд совместно с командующим Парадом маршалом Рокоссовским парадных расчётов.

Таким образом, на Параде 1945 года знамённой группы ВООБЩЕ НЕ БЫЛО!

Знамённая группа появилась на следующем Параде Победы, который состоялся через 20 лет, 9 мая 1965 года.



На этом параде впервые (и одновременно в последний раз) несли настоящее Знамя Победы — то самое полотнище, которое Егоров и Кантария водрузили над Рейхстагом. Несли именно оригинал, а на всех следующих парадах уже проносилась копия Знамени. Включаем запись Парада Победы 1965 года и убеждаемся (кому лень смотреть всё — сразу ставим на 2-52 https://youtu.be/SlSMKlLIn7M?t=2m52s):



Именно начиная с этого Парада была заложена традиция, что парад возглавляет знамённая группа. С тех пор и эта традиция соблюдается неукоснительно. И несли каждый раз, с 1965 года начиная, и до недавнего парада включительно — одно и то же Знамя, которое всем хорошо известно и которое почему некоторые «патриоты», желающие быть ортодоксальнее ортодоксов, считают каким-то «подменённым».

Итого, факты в сухом остатке:

  1. В 1945 году знамённой группы во главе Парада не было вовсе по личному решению Жукова.

  2. В 1965 году (и во все последующие годы) знамённая группа во главе Парада несла Знамя Победы.

Остаётся простой и ясный вопрос к истеричкам и лицемерам: так в чём «подмена»-то? Что там у вас «украли», чего лишили? И не пора ли просто учить историю, а не сочинять её в угоду собственным бредням?


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments