Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Некоторые животные равнее





Праведная борьба Роскомнадзора с нецензурной лексикой в СМИ систематически даёт сбой: в некоторых особо «равных» СМИ ежедневно появляются материалы, содержащие нецензурную брань — и благополучно проходящие под радарами регулятора. Нетрудно догадаться, что больше всего позволено почему-то именно тем, кто больше всех кричит о «зажимании свобод».

Крепкое словцо, вышедшее из уст или из-под пера журналиста, нарушает положение статьи 13.21 КоАП: «Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации». Даже быстро удаленная из материала брань может послужить поводом для Роскомнадзора оштрафовать юридическое лицо на сумму до двухсот тысяч рублей.

Тем не менее некоторые журналисты активно пользуются избирательным подходом Роскомнадзора — и продолжают нарушать закон.

На сайте радиостанции «Эхо Москвы», к примеру, можно без труда отыскать записи эфиров с «запрещенкой» с участием Матвея Ганапольского, соблюдать российское законодательство для которого больше не обязательно: два года назад он получил украинское гражданство.

К примеру, в выпуске передачи «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева» от 4 марта текущего года (даже ссылку оставить нельзя! Ведь и ссылка на материал с нецензурщиной рассматривается РКН как правонарушение! Материться можно, а ссылку на их мат ставить нельзя!) Ганапольский поверг в шок коллег по эфиру, дважды употребив нецензурное слово, означающее развратную, распутную женщину. Так и сказал в прямом эфире, на 32-й минуте: «Затихни, пока эта (привет, Роскомнадзор) уймется». А после — для закрепления эффекта — повторил на 34-й: «Кстати, еще одна фраза по поводу слова (привет, Роскомнадзор)».

Коллеги Ганапольского по эфиру попытались остановить заносчивого журналиста, призвав его к ответственности. «Да хватит, к ответственности!» — не унимался Ганапольский.

Позже, 21 марта, в эфире передачи «A-Team» (с 05:33 до 06:50) Ганапольский объяснил, что, в отличие от всех остальных журналистов страны, он имеет право на нецензурную брань в эфире: оказывается, сквернословов лично прикрывает главред «Эха» Алексей Венедиктов:

«Эхо Москвы» под крышей Венедиктова приучало нас говорить то, что думаем, — а он брал на себя крышу: «Делай все что хочешь, за все отвечаю я». У меня был случай, я матюкнулся в эфире. Эти Соломин и Нарышкин покрылись трупными пятнами и побежали к Венедиктову. Он ответил: «Он сказал это слово, которое сказал Жириновский? Ну это обычное иностранное слово». Мы чувствуем себя здесь спокойно.

Еще дальше пошел «Дождь»: телеканал выпустил целый многосерийный проект, в котором нецензурная брань встречается едва ли не чаще, чем, собственно, цензурная. Речь идет о фильме журналиста Андрея Лошака «Возраст несогласия», приуроченный к президентским выборам.

Серии «Возраста несогласия» опубликованы на сайте «Дождя» и в YouTube. Концентрации обсценной лексики в них позавидовали бы в сапожных мастерских, на сайте мат частично запикан (но далеко не весь, к примеру во второй серии фильма на 25:45 по таймингу), на официальном канале YouTube — все без купюр. Роскомнадзор делает вид, что в упор не замечает.

Фильм Лошака, опубликованный в YouTube, содержит логотип «Дождя», что явно противоречит требованиям, указанным в статье 13.21 КоАП: «Изготовление или распространение продукции СМИ, содержащей нецензурную брань». Роскомнадзор — как те три обезьянки: не вижу, не слышу, даже не показывайте — в упор не замечу!

Попробовал обратиться в РКН «Ридус». И что же? Потребовалось пять дней, чтобы на письменное обращение «Ридуса» обратили внимание в пресс-службе Роскомнадзора. Представители регулятора не увидели проблемы с документалкой Лошака: «Видеохостинг YouTube не является СМИ, положения Закона о СМИ на видеохостинг не распространяются», — отметили в ведомстве. О нецензурщине на сайте почему-то решили не отвечать. Снова «не заметили».

Помимо «Ридуса» и его главного редактора в 2017 году административные штрафы на сумму от 2 до 50 тысяч были наложены на руководителей сайтов kp.ru, «Дни.ру», Rusvesna.su и многие другие. Причем в каждом из проштрафившихся изданий моментально удаляли информацию, содержащую нецензурщину, признавали вину и обещали впредь подобного не повторять. Но Роскомнадзор был неумолим.

Подобные штрафы российским СМИ назначают через суд по результатам мониторинга. Также закон позволяет вынести за подобное правонарушение так называемое предупреждение. Если одно СМИ получает два предупреждения от Роскомнадзора за год, суд имеет право его закрыть.

Но мы же понимаем, что некоторые, особо-некоторые СМИ, могут всё и им никогда ничего за это не будет. Эдакие Мары Багдасарян от медийной индустрии.

При этом мониторинг ведет не само ведомство, а его «дочка». Экстремизм, порно, нецензурщину и прочую «запрещенку» отслеживают сотрудники ведомственного РКН ФГУП «Главный радиочастотный центр».

P.S.

Роскомнадзор, скорчив жутко кислую и оскорблённую мину, всё же составил протокол на «Эхо Москвы» и передал его в суд. Ждём, как Венедиктов, заплатив какие-нибудь пару тысяч рублей, развоняется на пару миллионов о «кровавом режЫме» и «нападках на оппозицию». Роскомнадзор же ему только рекламу делает! А после этого пиара выйдет новая передача Ганапольского, где он уже специально будет ругаться матом, не переставая. И снова Роскомнадзор этого «не заметит». А если вдруг заметит, то Венедиктов снова заплатит пару тысяч и устроит себе пиар.

Некоторым Марам Багдасарян можно всё.

https://www.ridus.ru/news/274195


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Доктор сказал: в морг!

    Какая-то дикая история творится в «цивилизованной» Великобритании, я что-то подобное припоминаю в последний раз только во времена…

  • Оппозиция и «ватники»

    Задача: обсуждали на что тратить деньги капремонта — на крышу или замену лифтов. Не договорились, решали голосованием. Потом спорили на…

  • Фальшивое время

    Был такой фильм «Страх съедает душу», а в наше время виртуал убивает реал. Пытается, если быть точным, потому что это была…

  • Белые кораблики…

    Дуров, похоже, решил оправдать-таки свою фамилию: предложил в 7 часов вечера запустить из окна самолётики в честь 7-го дня блокировки телеги.…

  • Американская стратегия

    Чтобы правильно понять американские цели и интересы надо несколько вещей учитывать, и начинать с главной. Большевики потому так беспощадно…

  • Куда телега катится

    Про блокировку Telegram скажу то же, что и про выборы — это будет интересно и информативно потому что покажет в действии то, о чём все…

  • И снова правозащита

    «Новая газета» жалуется, что человеку, осуждённому за пытки и убийства более 30 наших военнослужащих во время чеченской войны не…

  • Веро-незалежность

    Что-то неискоренимо верное есть всё же в том, как Моисей 40 лет водил свой народ по пустыне, чтобы не просто выросло поколение, которое рабства…

  • Вопрос прикасаемости

    Два полковника ФСБ из Самарской области, пойманные на взятке, возбудили немного удивительную реакцию в СМИ. Смотрите, мол, в ФСБ тоже коррупция…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments