Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Имею конституционное право!





Много у нас в стране юристов. Особенно таких, которым, как мне сказали на днях, «не надо читать законы, чтобы в этом разобраться». Но юристы — это ещё полбеды, а тут внезапно развелось запредельное количество экспертов именно по конституционному праву! Как водится, чем сложнее область и чем специальнее специальность, тем больше народу в этом «разбирается».

На днях меня осчастливили вопросом: а кто такой президент? И чего это он указы издаёт? Это же не по конституции! Я аж поперхнулся. А список вопросов продолжал сыпаться: а чего это судебные приставы не дают должникам выезжать за рубеж? Не по конституции! А высшее образование?.. А свобода собраний?.. Ну прямо не жизнь в стране, а сплошное нарушение конституции! Чихнуть нельзя, чтобы её не нарушить!

«Путина не существует!»


Ставим на 1:00

Особенно меня, конечно, впечатлила идея, что «Путина нет». Вот без шуток, наезд был именно такой:

А что это Путин указы издаёт, а?!! Какое он имеет право? Он же конституцию нарушает!

Я робко поинтересовался, как же, мол, в президентской республике и без президента? Мне важно сообщили, что он — «гарант», поэтому должен сидеть и «гарантировать». А не указы издавать. Хуже того, мне даже аргумент привели. Да!

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Мол, про президента там ничего не сказано, а значит он здесь «не власть». Я погрустил. Секунд пять. Потом порекомендовал человеку опустить глаза на одну строчку ниже:

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Наступила минутка неловкости, но человек быстро сообщил, что это ещё не даёт президенту права внаглую указы издавать! Пришлось лечить и эту проблему:

Статья 90

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
А заодно проявить жестокость рекомендовать ознакомиться с главой конституции под названием «Глава 4. Президент Российской Федерации», где говорится, что он и главковерх, и формирует основы внутренней и внешней политики, и создаёт свою администрацию и ещё много чего делает.

http://www.constitution.ru/10003000/10003000-6.htm

На это мне ответили, что это «противоречия в конституции». Целая глава конституции, оказывается — это «противоречие»!

На недельку, до второго

Но я уже переключился на другое «противоречие»: что якобы запрет должникам на выезд из страны тоже «противоречит» конституции:

Статья 27

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации.
Почитал я конституцию, и вздохнул. И принялся писать ответ.

Много чего нельзя в этой жизни! Прямо сплошные нарушения конституции, ужас! Вот пример:

Сидит человек в местах лишения свободы, отбывает наказание. Ему бы догадаться и сказать: «А чойта я тут сижу?! У меня же конституционное право свободного выезда за границу! Так что не фиг, не фиг, поехал-ка я отсюда на Мальдивы! И не сметь мои конституционные права нарушать!»

Правильно же? Правильно! Или солдат-срочник так же скажет: «Вот же взводный, цабако, загонял! Всё, собираюсь отсюда и еду Турцию, на отдых. А служба пускай без меня идёт — у меня же право конституционное!»


Но конституция, как мы понимаем, нарушается на каждом шагу! И поэтому — только поэтому! — у нас в России, «в этой стране», нельзя поперёк тюремного срока или иных обстоятельств рвануть за бугор отдыхать. Кошмар! То ли дело «в любой другой нормальной стране», да? Не то, что здесь.

На самом деле, кому интересно: под спойлером полный список лиц, которым закон ограничивает выезд за рубеж. Это и лица, находящиеся в процедуре банкротства, и носители государственной тайны, и сотрудники ФСБ. В общем:

[Право гражданина на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено]ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях


1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт) , предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом) , со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы;

7) проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, - до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора) .


И вообще…

В этом и заключается главная проблема всех таких правоведов: они считают, что ЛЮБОЕ изменение текста статьи конституции — это её «нарушение» или «своевольная трактовка».

На всех юрфаках учат простой вещи: законы страны УТОЧНЯЮТ и РАЗВИВАЮТ положения конституции.

То есть если конституция говорит «можно», то законы говорят на каких условиях, в каком порядке, кому и в какое время — и так далее. Никакого ограничения в этом нет. Абстрактное право — это одно, и государство должно это право предоставить. Но никто не отменял и другие права, которые тоже надо предоставлять и иногда эти права — какой сюрприз — конфликтуют.

Любимая мулька оппозиции — «свобода мирных собраний».

Я уж не говорю о том, что о «мирности» они забывают сразу, как только собираются, и плевать они хотели, что даже конституция этого не разрешает.

Плевать они хотели и на то, что «единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Народ! А не лично Навальный несколько тысяч его сторонинков-отморозков.

Вот они говорят: хотим устроить митинг на атомной электростанции. Прямо в зале с реактором, да! Хотя согласны и на диспетчерскую. И не вздумайте запрещать — у нас конституционное право! И никаких металлодетекторов и специально отведённых часов — про это в конституции не сказано! Так что — в любое время, в любом количестве, в любом месте.

А иначе — нарушение конституции! Вот захотим — и прямо в здании Минобороны, посреди секретного совещания, да! Имеем конституционное право. Или пустите нас всей шоблой на завод по переработке ядерных отходов. А что? У нас же право! Конституционное!..

Ежу понятно, что на то и есть законы, которые уточняют: право твоё при тебе, но давай с ума не сходить и другие права других людей не нарушать. Как то: право на жизнь, а не на скорую смерть от взорвавшегося ядерного реактора или рухнувшей дамбы гидроэлеткростанции.

Поэтому есть законы, которые уточняют и развивают положения конституции.

Если эти законы убрать или признать «неконституционными», то я уже обрисовал, какие маразмы начнутся! Например, убийцу посадили, а он вместо наказания взял и… уехал на Мальдивы. Конституционное право! И не смейте ему мешать!

Что самое интересное, мне «блюститель конституции» так и сказал: если положено право свободного выезда за рубеж — то хоть зэка из колонии отпускай в любой момент и на любое время, но право конституционное обеспечь! А иначе никак, иначе — «нарушение конституции».

Печально, даже не то, что своё «драгоценное» о конституционности тех или иных положений закона есть у всех, а то, что логика у них вот такая:

  1. Я хочу (мне надо) чтобы любой митинг Навального разрешали всегда и везде

  2. Для этого я делаю вид, что страшно переживаю за конституцию, хотя сам без проблем её нарушу, как и конституционный строй и конституционные права других граждан

  3. Но если ради того, чтобы работало самое безумное толкование конституции «в лоб» мне надо согласиться, чтобы всех зэков отпустили за границу — мне не жалко, пускай преступники отдыхают. А всё потому, что у меня, вишь, Навальный, а уж это, разумеется, важнее права на жизнь и чего угодно вообще.

Например, возникает конструкция:

Если:
«Нельзя ссылаясь на конституцию сбежать из тюрьмы»
То:
«Нельзя и митинг Навального проводить на складе боеприпасов»

И тогда они говорят: значит, пускай зэки едут за границу — нам пофиг, но мы не признаем, что бывают такие места и такие моменты, когда мы не можем проводить митинги.

А потом эти же самые люди говорят:

«Вы криво толкуете конституцию! Так, как ВАМ УДОБНО это делать!»



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гарантия по чеку…

    На Украине интересная история, многое говорящая о ситуации там. Магазины приладились при оплате с пластиковых карт зачислять деньги не на свой…

  • Будапештский меморандум, украинство и ратификация

    Уже третий день подряд мне доказывают, что российские законы на российской земле не действуют. Мол, если однозначно закон требует ратификации…

  • Защитники конституции…

    Наверное, это очень трудно: сначала на «Эхе Москвы» писать выспренные тексты о том, как 12 декабря, в День Конституции,…

  • Укрофашизм

    Так забавно, что «политические украинцы», которые обвиняют русских в «шовинизме» за то, что «отрицают…

  • Разлюбили украинцев

    Был удивлён, что весьма приличная газета «Взгляд» вдруг разразилась статьёй о том, как плохие СМИ накачивают россиян ненавистью к…

  • Уходит эпоха

    Со смертью Алексеевой вполне можно сказать, что этот человек был символом эпохи. И хочется остановиться на двух главных достижениях этой эпохи,…

  • Антисоцреализм

    Я довольно близко знаком с одним нашим известным кинокритиком, читаю его в соцсетях, иногда общаюсь там же. Человек он профессиональный, в кино…

  • О причинах санкций: краткий ликбез

    Недавно в России обострился приступ бухтения оппозиции о том, что мы должны ввести санкции против Саудовской Аравии. Удивительно при этом, что…

  • Порошенко и Крымский мост

    Россия поставила в Крым системы С-400, а также «Панцирь-С», чем вызвала множество разговоров: от скучного «российская…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Besttroymarin

March 3 2018, 21:47:25 UTC 9 months ago

  • New comment
Я как-то в споре на тему законов и конституции предложила товарищу выйти на автомагистраль и прогуливаться по ней, нарушая ПДД и ссылаясь на конституционное право - свободу передвижения. Забанили сразу. Еще и махровой ретроградкой об'явили
Ну так это и есть квинтэссенция либеральной идеи - абсолютный примат личности над государством. И не доказать им, что это не работает нигде в мире, да и работать не может в принципе, даже теоретически. Или, точнее, гипотетически))
А вот "государство есть инструмент насилия" - как раз работает, везде и всегда.
Резюмируя, не та им планета досталась))
Да плевать им на людей и на государство... И на конституцию тоже.

Помните как было 100 лет назад? Всё во имя конституции! А потом?

"А как же конституция? -- Да никак! Мы власть получили, и срать нам теперь на конституцию!!!"

Все эти "рэволюционеры" долгие века работают по одной и той же схеме:

"А на каких условиях??? -- После узнаете!.."

Альберт, вы какое-то юридическое закончили? Это мне на будущее для понимания компетенции.
Нет, исключительно в процессе жизни нахватался.

Просто опыт способствовал не давать быстрые ответы, а сперва хоть немного читать документы :) Оказывается, это полезно :)

А то вот человек прямо открытие для себя сделал, когда я его ткнул носом в главу конституции о президенте :) Он-то свою любимую 10 статью "проверил", убедился, что она есть -- и уже считал, что информацию верифицировал. А тут такое огорчение :)

serega133

9 months ago

albert_lex

9 months ago

a_bakhtin

March 3 2018, 21:21:27 UTC 9 months ago Edited:  March 3 2018, 21:22:53 UTC

Как же Президент осуществляет свою власть?
Федеральное собрание принимает законы, за соблюдением которых присматривает Судебная власть, а исполняет Правительство - и это СИСТЕМА власти, а Глава государства: (п.2.Ст.80) "...В установленном Конституцией Российской Федерации порядке ... обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти". Ни сам Президент, ни его администрация (о ней в Конституции только одна строчка, что ее формирует Президент) "органом власти" (т.е. элементом системы власти) не является.
Вот когда какая-нибудь "чрезвычайка", тогда с разрешения Совета Федерации Президент получает свой рычаг власти - Армию.

Так какие же статьи Конституции надо читать, чтобы разобраться во власти в РФ? Достаточно ли 10-й и 11-й???

albert_lex

March 3 2018, 21:23:27 UTC 9 months ago Edited:  March 3 2018, 21:23:54 UTC

Президент осуществляет в России государственную власть наравне с правителсьтвом, парламентом и судами -- согласно 11-ой статье конституции. У него есть право законодательной инициативы и он может издавать указы, обязательные к исполнению -- согласно конституции. Готовить эти указы и следить за их исполнением может администрация президента.

a_bakhtin

9 months ago

albert_lex

9 months ago

albert_lex

9 months ago

"Либералы", говоря о личной свободе, забывают о маленькой её части - свободе получить по морде от лично свободного оппонента, которому они создают неудобства.
И да, ст. 55 конституции России, "3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства."
Достаточно емко.
Какой вы неприятный человек! Ну разве же можно так больно палочкой тыкать в либералов? :)))

И вообще -- это антиконституционная статья в конституции! Или как это... "Противоречие в ней" :)))

imaled

9 months ago

Альберт,конечно же ты им никогда не докажешь что они неправы,а ты прав.Такое у них понимание и логика,а вернее отсутствие таковых.Такие вот "любители конституционных прав" найдут ещё что-нибудь,Конституция ведь большая.Рожкова когда-нибудь убедил?Нет.Я давно тебя читаю,а такого не помню.Хотя он вроде умный мужик.Но писать об этом надо,приятно читать как ты макаешь их в их элементарную неграмотность.
Тем более, что мы живём в такое время, когда можно отрицать даже явное поражение в споре.

Вот я потыкал того человека носом в 90 статью конституции и в главу о президенте -- а мне в ответ сказали: "Это противоречие!"

Мол: оно типа есть, но я это ОТРИЦАЮ, потому что это НЕПРАВИЛЬНО!

А ведь ЭТОТ ЖЕ САМЫЙ человек мне перед этим соловьём заливался по поводу 15 статьи: "Конституция имеет высшую юридическую силу на всей территории страны"

Но это пока конституция была "правильная". А чуть что в ней не понравилось -- сразу фу, сразу "это противоречие" :)

rojkov

9 months ago

albert_lex

9 months ago

Я как-то в споре на тему законов и конституции предложила товарищу выйти на автомагистраль и прогуливаться по ней, нарушая ПДД и ссылаясь на конституционное право - свободу передвижения. Забанили сразу. Еще и махровой ретроградкой об'явили
Точно! ПДД -- это же совершенно антиконституционный акт! Нарушает базовые права на свободу передвижения, вы правы :)

dimka_aka_dd

9 months ago

Путин сказал путин заявил путин объявил - везде путин. Многие сотни орд "савушкинских" работниц куячат псевдопатриотичесмкую куету в интернетах - яплакал фишки нет конт вс дзен итд. Другие орды "савушкинских" работниц и ботоферм куячат однотипные хвалебные в говно комменты в подобных постах. Ублюдо фед тв не отстаёт. Эта поеботина псевдопатриотическая теперь каждый день в топах ютуба выводится инфошвалью. Скоро будешь сратьи смотреть на вождя - ибо заставят повесить его портреты во всех помещениях квартир блять! Скоро будешь ебать любимую и обсуждать вождя, украину, злобных пендосов блять! Ура блеать блять! Так победим накуй!

- Кого победим?
- Да покуй кого! Везде блять враги!

еапанизмо
Накурились?.. Что за поток сознания?

dimka_aka_dd

9 months ago

Ни один закон, который "уточняет" Конституцию не может ей противоречить. А у вас уже за репосты садят. Даже уже не за свое мнение, а согласие с другим! В светском государстве - кругом попы быкуют, в церквях пастве наказуют за вв голосовать. Соловьевы-киселевы да и гарант ядерными пеплами стращают, а садятся за терроризм и экстремизм блогеры. Наемничество вне закона, а гробы из Сирии и Донбаса едут, а туда новые наемники - и ничего. Появился одиночный пикет - больше двух не собираться! Это нормально? Конституция должна гарантировать главное - невозможность произвола власти. Именно это вам хотят показать, а вы сразу передергиваете, используя формальную логику. Где в Конституции норма об анексии чужих территорий? Ваша главная ошибка в том, что вы думаете - можно плевать на закон ради величия родины, нечего тут с либерасней панькаться - в тюрьмы их. Но вы сами будете следующими жертвами беспредела. Так уже было. Много где.

albert_lex

March 3 2018, 23:02:06 UTC 9 months ago Edited:  March 3 2018, 23:03:15 UTC

А вы за украинский вариант?

-- Как победить коррупцию?
-- Майданом!
-- Стало больше коррупции. Как победить коррупцию?
-- Майданом!
-- Стало больше коррупции. Как победить коррупцию?
-- Майданом!
-- Вы таки не поверите, но... Стало ещё больше коррупции!!! И что станем делать?
-- Ну как это -- шо??? Майданить, ясен пень!!! Кастрюльки же!

Вы мне объясните главное, а то у меня этот вопрос постоянно возникает:

А. С чего. Вы все. Вообще взяли. Что все эти Навлаьные и прочие ваши лидеры наведут власть, которая будет отличаться от нынешней? Особенно -- отличаться В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ???

Помню, украинцы шутили. Сценка была: Янукович изучает требования лидеров майдана:

-- Тааак... Вижу, вижу, ага, ага... Ну, я всё понял! Всё понятно! Короче: всё будет КАК Я, но с той лишь разницей, что ТЕПЕРЬ ВЫ

Напомнить вам, с чего начались репрессии 1937 года? С отречения царя, требований либеральных свобод, конституции и прочих благ.

Потом требовавших постреляли, народ постреляли... Либерально стало настолько, что дальше некуда!

Вы, "временное правительство" -- вы хоть на минуту задумывались над тем, не скинут ли вас "большевики" 21-го века, как Ленин скинул Керенского?

Вы, интеллигенты -- вы власть-то удержите?

Это доброго Путина вы сможете подвинуть. А потом, когда он уйдёт, придут Швондеры, и сожрут вас. И нас, всех остальных, тоже, разумеется.

Вы об этом своей башкой чугунной думали когда-нибудь?

Тычете меня носом в репрессии -- а их что, царь организовал???

dimka_aka_dd

9 months ago

Либералы любят цитировать из Конституции только те места, которые им нравятся. Ну, вот например яркий пример, люблю им кусать неполживцев:
Креаклы отрицают службу в армии и вообще крайне негативно относятся к призыву ( как и ко всем Вооруженным Силам РФ, вообще-то, как к "институту насилия" ). И?

Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Все претензии к конституции пусть отправляют пиндосам,это они нам эту конституцию пропихнули в 93 году.