Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

С другой планеты





Гребенщиков, вряд ли специально, но очень точно подметил, сказав про «с другой планеты». Потому что это именно так всё и обстоит. Суть истории вкратце:

Серебренников надумал делать кино о Цое, сценарий показал БГ, тот в ужасе запретил категорически использовать там любую его музыку и поминать его самого. Сценарий потом переделали, но лучше не стало, потому что Гребенщиков описал показанное в фильме кратко, но ёмко: «Мы жили по-другому. А в его сценарии — какие-то московские хипстеры, которые кроме как е*****я [совокупляться] за чужой счет, больше ничего не умеют. Сценарий писал человек с другой планеты». И БГ попал в самую точку: это именно люди с другой планеты. И те, кто сейчас снимают фильм, и те, которые смотреть будут.

Фактор рваных джинсов

Принято раздражённо махать рукой и бухтеть в стиле «ой, да бросьте, то было тогда, а то — теперь», но очень о многом говорят, например, рваные джинсы. Вообще, примеров куда больше, просто этот момент очевиден из-за большой моды среди молодёжи. Но если кто не верит…

Что пили тогда? Водку, краснуху, жигуля… И чем закусывали? Черный хлеб с солью и прочие кулинарные изыски :) А теперь — коктейли, водкатини, стопицот сортов пива, вискарик марочный. Это просто как один из примеров.

Раньше почему джинсы рваные таскали? А специально показывали: нам не стыдно быть БЕДНЫМИ! Тогда доходило до наоборот: стыдно было быть богатым. Стыдно было бухать что-то дорогое, потому что оно немедленно переводилось в «на эти деньги можно было впятеро больше водяры взять и впятеро же больше народу пригласить».

Помню, умер один весьма известный музыкант (не буду фамилию называть, участники живы, ни к чему трепаться, но историю без имён расскажу). Так вот, его банально хоронить было не на что. Предлагаю сравнить с нынешними ганста-рэперами, которые на феррарях рассекают. И вот семья в долги влезла, кое-как похоронили, стали всей компанией репы чесать, как возвращать деньги, да на что потом памятник ставить и всё прочее. Человек-то был достойный, многими любимый, не хотелось людям, чтобы на могилу его стыдно приходить было.

Придумали очевидное: собраться оравой друзей-музыкантов и провести благотворительный концерт, вырученные деньги вдове передать.

Так чуть было не ёкнулась затея! Некоторые музыканты наотрез отказывались выступать на концертах с платным входом. Говорили: в жизни так не пел, и не теперь начну.

Это же не морализаторство и не указание, что «вот как надо», а просто объективный портрет эпохи.

ТОГДА БЫЛО ТАК. Без обсуждения, плохо или хорошо, а просто ВОТ ТАК.

А теперь — смешно же выглядит! Люди готовы платить бешеные деньги за нарочно продранные джинсы.

Нынче символ бедности могут позволить себе только богатые люди!

И эти люди говорят, что они очень круты потому, что будучи богатыми, косят под бедных. Тот же Юра Дудь, катаясь на крутом джипе в дорогущей одёжке, ничтоже сумняшеся, набивает себе татуху… «панк».

Интересно, он вообще панков видел где-нибудь, кроме телевизора? И главное — настоящих, а не современный суррогат? Мне-то повезло провести бурную юность, я никогда не был сам панком, не довелось, но в той тусовочке вращался и правила их узнать. Хоть сам был и из соседней тусовочки, но гражданской войны между нами не было, друг к другу мы бегали, общались, и потому знали, кто чем живёт. Так вот:

Юру-«панка» они бы на пинках вынесли из своей тусы. Тупо за бабло-понты.

Это же была фантастическая сценка, про которую современные ребятки даже не поймут и скажут «ачотакова?», но выглядело супер: стоит Юра-«панк» над витриной с дорогущими запонками, и слюна с клыков прямо на витрину льётся щедрым потоком под лопотание «ухтыжблин, какой супер, как клёво».



И вот теперь Серебренников, хоть он и из другой тусовочки, снимает про Цоя. Который в кочегарке, на минуточку, сидел.

Если Серебренников снимает кино, значит мужики там будут трахать мужиков, а не баб — это уж у него правило твёрдое. У него бы и Адам, хоть тогда и не было других мужиков кроме него, нашёл бы с кем согрешить. Ну а в русском-то роке вообще сплошь мужики были: два раза пальцем ткнул наугад, двоих случайно выбранных «скрестил» — и готово, снимай «основанное на реальных событиях».

И плевать, что все живые участники в голос твердят «нэ так всё это было, савсэм нэ так». Какая разница Серебренникову? Он же снимает для Дудей, а Дуди одобрят. А чего бы и нет?

Они же и не видели ничего иного! Всю эту средне- и позднесовесткую жизнь они только по рассказам и знают. И по чьим рассказам! Всяких Парфёновых да Невзоровых — те ещё рассказчики.

А главное: этим людям глубоко пофиг, как оно там было на самом деле. Зачем? Они верят в то, во что им удобно верить. Им же ещё себя надо при всём этом как-то ассоциировать с «рокнролльными» героями прошлого. А если узнать, как всё было в то время, то уже не получится.



Эти люди вообще ничего не видели в своей жизни. Они стали что-то соображать только при Путине. Они не видели советского дефицита, они не видели всех ограничений (как и преимуществ) той поры, они не видели, что натворили в ельцинские годы. Они не знали никогда, против чего протестовали те рокеры, но и не знают, к чему привёл протест. Им не понять, почему Владимир Семёныч говорил: «У меня есть претензии к власти, но обсуждать их я буду не с вами».

Всё, что молодёжь (по их мнению) «знает» о тех временах, они услышали как раз от тех, с кем Высоцкий отказывался всё это обсуждать.

Вот и получается, что прав БГ: это действительно люди с другой планеты. При этом они свято уверены, что знают, как было на нашей планете, и одновременно — им глубоко плевать, как оно НА САМОМ ДЕЛЕ там было. Зачем им это? Им удобно верить в их миф и носить рваные джинсы по цене дорогого костюма. Они не видят в этом противоречия.

Но при этом своё «драгоценное» о той поре и тех героях имеют и совершенно не готовы его пересматривать.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Европа и ценности

    После нашумевшей статьи чешского журналиста совсем стал интересен вопрос о ценностях, но вот меня больше волнует вопрос о Европе: вот эти…

  • Весёлая страна — Исландия

    Вы слышали, наверное, про «людей, которые умеют думать»? Они же в состоянии «включать голову», «сопоставлять…

  • Почему Иран ужасен, или Бомбим Айдахо

    Есть старинная игра: найдите 10 отличий между Ираном и Саудовской Аравией. Отличия не так велики, а что интереснее всего, все они — в…

  • Цэевропа — 2

    Хочу вернуться к теме про «Европу». Я всерьёз задаюсь вопросом: чего такого там надо увидеть? В том смысле, что: когда кричат…

  • О коррупции и мелочах

    Глядя на то, как разгорается скандал вокруг арестованных полковников ФСБ, ловлю себя на том, что три недели назад всё начиналось довольно…

  • Евро-зрадо-перемога

    Итак, весьма похоже, что Россия возвращается в ПАСЕ. Сегодняшнее решение Комитета министров Совета Европы с формулировкой про «равные…

  • Процедурная демократия

    Хороший повод поговорить: а что будет после того, как в Екатеринбурге проведут опрос? Ведь наши «демократы», они как себе…

  • Фальстарт

    Самая мужественная профессия — это не военный и не спасатель, как думают многие, а… эколог. Нет, ну правда! Куда там японским…

  • Кина не будет?

    Интересная мысль раздаётся регулярно из круга либералов-глобалистов: а где, мол, ваша российская культура? Где фильмы, где музыка?.. Что это,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
БГ посягнул на святое - на право самовыражения художника, который Так Видит. Кого волнует правда жизни? Как захотелось Художнику, так и должно быть. Захочет Серебренников - рокеры восьмидесятых станут ходить в балетных пачках. Там еще хороший пласт можно подвскрыть - сделать из смерти Цоя веселую гомокомедию. Потому что самовыражение Художника - это главное.