Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Двигун-шайтан-перемога





На днях Киев провел очередные ракетные испытания. На этот раз новой украинской крылатой ракеты «Нептун». Мнение «экспертов» при этом разделились. Киевские «специалисты» пишут о том, что новая ракета может долететь чуть ли де Москвы, а российские в основном сходятся во мнении, что все это блеф. Как обычно, и те, и другие ошибаются.

Вы нигде сейчас не услышите из уст Александра Турчинова, что «украинский двыгун» «Нептуна» — это старый добрый советский ТРДД-50, используемый в советских аналогах «Томагавка», Х-55. И выпускался он до распада этого самого Союза в Запорожье.

А еще вам никто и никогда из руководства в Киеве не расскажет, что ТРДД-50 был использован при создании советской противокорабельной ракеты Х-35 «Уран», испытания которой были окончены уже после распада СССР в России, и что новый «Нептун» настолько похож на своего российского собрата, что непосвященный человек будет их путать в 50% случаев.




Кто-то сходу определит, кто есть кто? Если нет, то подсказываю, на нижней картинке старт российского «Урана», а на верхней — украинский «Нептун».

Также важнейшей государственной тайной Украины является и изготовитель транспортно-пускового контейнера (ТПК) для новой ракеты. На самом деле это тоже секрет полишинеля. Давным-давно для Жулянского машиностроительного завода «Визар» в Австрии был куплен огромный, занимающий полцеха, стан для изгиба алюминиевого листа. Его также когда-то закупил «проклятый совок» для сборки первых ТПК для ракет С-300. Уже позже их производство было перенесено в Россию, а стан остался.

Правда, и тут не обошлось без проблем. Дело в том, что диаметр ТПК Х-35 меньше диаметра ТПК С-300, но австрийский стан не приспособлен гнуть листы меньшим диаметром, а потому украинским конструкторам пришлось изгаляться, чтобы правильно разместить «Нептун» в чересчур просторном для него контейнере.



Как мы видим, задел у украинских ракетостроителей благодаря «проклятущему коммунистическому прошлому» был основательный. Но были и проблемы.

Украина не имела своих подходящих инерциальных систем контроля полета. А без них ракету в заданный квадрат, где должна включаться головка самонаведения, вывести невозможно. Не то чтобы это была неразрешимая задача, но проблема все же была. Насколько она была эффективно решена, посмотрим. Но это на самом деле не самое главное. Есть проблемы и посерьезнее.

Киеву пришлось мастерить первую разгонную ступень. Она вышла не очень красивой и не совсем нормальной. Дело в том, есть некоторая несоосность стартовой и маршевой ступени ракеты, что на старте вызывает эффект кабрирования. Думаю, вы заметили это на видео:



Видели, как ракета немного клюнула носом, а потом пошла по траектории. Это как раз вызвано этой несоосностью. Чтобы убрать проблему, украинским конструкторам пришлось немного опустить сопло двигателя первой ступени (на 2 градуса), и сейчас они бьются над тем, чтобы убрать этот эффект полностью.

Есть еще одна проблема, не решив которую можно свести на нет всю «перемогу». Согласно ТЗ, новое изделие, дабы не уступать российскому аналогу, принятому на вооружение 20 лет назад, должно было уметь летать на высоте 5 метров над уровнем моря. Но приборов (радиовысотомеров), которые обеспечивали бы нужную точность полета, на Украине не делали. Если честно, пока у меня нет информации, решена проблема или нет. И если решена, то как. Проведенные испытания пока также не могут дать ответа на этот вопрос. А потому ждем продолжения.

Еще одна проблема — это головка самонаведения. Чисто противокорабельных головок Украина никогда не делала, а потому было решено использовать для этого «усовершенствованную» голову от ЗУР. Не знаю, что имели в виду украинские СМИ, говоря, что в новой ракете применены части от ЗУР С-200, но не исключено, что именно о ней и идет речь.

Как мы увидели, русский «Уран» и украинский «Нептун» имеют общего родителя и по характеристикам будут очень схожи. Конечно, до Москвы новая украинская ракета не долетит, да и не предназначена она для этого. Также по мере испытаний будем наблюдать за тем, как украинским конструкторам удалось решить те или иные проблемы, связанные с отсутствием того или иного узла в наследии «проклятого совка».

Юрий Подоляка


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Русский до мозга костей

    Вчера послушал, как Серебряков пропагандировал теорию капитуляции. Обоснование было классическое для ораторов такого рода: мол, жизнь слишком…

  • «Путинские суды»

    Любимая мулька оппозиции — «в путинской России человек не может выиграть у государственной машины». Слегка нелепая история,…

  • Уголовный майдан

    Трудно не вспомнить о господине Шарпе, авторе «методички» в день, когда случились известные события на майдане. Об этом господине…

  • Уголовная романтика ненависти от оппозиции

    Уже который год развивается поклонение либералов всякого рода уголовникам. Ребята окончательно забывают девяностые, для них все эти бандиты…

  • День акционизма…

    Прошедший день запомнился сразу несколькими акциями разной степени тревожности. Начать можно с происшествия в нашей столице, которое произошло в…

  • С другой планеты

    Гребенщиков, вряд ли специально, но очень точно подметил, сказав про «с другой планеты». Потому что это именно так всё и обстоит.…

  • Окончание казачьей вольницы

    В Москве вчера прошёл Большой казачий круг, и как всегда любопытно посмотреть на реакцию либеральных СМИ. «Коммерсант» не замедлили…

  • Берлинский разворот на Минск

    На днях Минску-2 исполнилось 3 года. И завтра начнётся очередной раунд переговоров в нормандском формате. Вроде ничто не сулит скорых прорывов и…

  • Наконец-то ислам

    Сирийская операция — это, конечно, хорошо, но бороться с исламизмом (не исламом, а именно исламизмом) при помощи оружия — это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments
Летающее бревно. Летит абы куда ни попадя.
Шайтан-бревно :) Летит на силе свидомости... и клятом москальском наследии :)
Отличное название. Шайтан-бревно.
Прошу обратить внимание на рули управления.
Их нет.
Это система стабилизации, а не управления.
Вы не понимаете...

ОНА ЛЕТАЕТ !!!

Это уже перемога :)))
Как бревно? Ну тогда ладно.
Испытание такой ракеты может иметь только один формат: успешное поражение условной цели в итоге.

А эти радуются тому, что она вообще тупо взлетела.
Чтобы она долетела до Москвы, надо просто рогатку побольше сделать. Тогда перемога.
Зачем рогатка? Как была шутка:

"Ракета достигла границы соседнего государства и остановилась -- дальше её тащить рабочие отказались" :)
Да, еще точнее.
Вообще, конечно, техническая деградация ужасающая, ничуть ни меньше политической. Попался разбор понимающими людьми: взят массогабаритный макет, к нему жестко приварен разгонный блок, ясно видно отсутствие подруливания при разгоне, полное отсутствие какой бы то ни было измерительной аппаратуры, без которой испытания бессмысленны... В общем, сплошная перемога и трепещите москали.

albert_lex

February 2 2018, 19:47:22 UTC 2 weeks ago Edited:  February 2 2018, 19:47:40 UTC

Испытания реальные, которые в России кажутся столь рутинным делом, что никто и внимания не обращает на эти успехи, всегда имеют строго одинаковый формат:

успешное поражение условной цели

Запуски ракет никого не волнуют. Если ракета не разносит то, что должна, то какой от неё прок?
Ну, как это какой? А посмотреть, взлетит ли эта хня вообще или нет? Вот вам и испытания!))
В коментах просто неистовое шароварное ликование. И уверения, что "у ваты все пуканы разорвало" от зависти к такому великому чуду.

Удивительно, но у них до сих пор энтузиазма не убавляется, по крайней мере, в интернете)