Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Двигун-шайтан-перемога





На днях Киев провел очередные ракетные испытания. На этот раз новой украинской крылатой ракеты «Нептун». Мнение «экспертов» при этом разделились. Киевские «специалисты» пишут о том, что новая ракета может долететь чуть ли де Москвы, а российские в основном сходятся во мнении, что все это блеф. Как обычно, и те, и другие ошибаются.

Вы нигде сейчас не услышите из уст Александра Турчинова, что «украинский двыгун» «Нептуна» — это старый добрый советский ТРДД-50, используемый в советских аналогах «Томагавка», Х-55. И выпускался он до распада этого самого Союза в Запорожье.

А еще вам никто и никогда из руководства в Киеве не расскажет, что ТРДД-50 был использован при создании советской противокорабельной ракеты Х-35 «Уран», испытания которой были окончены уже после распада СССР в России, и что новый «Нептун» настолько похож на своего российского собрата, что непосвященный человек будет их путать в 50% случаев.




Кто-то сходу определит, кто есть кто? Если нет, то подсказываю, на нижней картинке старт российского «Урана», а на верхней — украинский «Нептун».

Также важнейшей государственной тайной Украины является и изготовитель транспортно-пускового контейнера (ТПК) для новой ракеты. На самом деле это тоже секрет полишинеля. Давным-давно для Жулянского машиностроительного завода «Визар» в Австрии был куплен огромный, занимающий полцеха, стан для изгиба алюминиевого листа. Его также когда-то закупил «проклятый совок» для сборки первых ТПК для ракет С-300. Уже позже их производство было перенесено в Россию, а стан остался.

Правда, и тут не обошлось без проблем. Дело в том, что диаметр ТПК Х-35 меньше диаметра ТПК С-300, но австрийский стан не приспособлен гнуть листы меньшим диаметром, а потому украинским конструкторам пришлось изгаляться, чтобы правильно разместить «Нептун» в чересчур просторном для него контейнере.



Как мы видим, задел у украинских ракетостроителей благодаря «проклятущему коммунистическому прошлому» был основательный. Но были и проблемы.

Украина не имела своих подходящих инерциальных систем контроля полета. А без них ракету в заданный квадрат, где должна включаться головка самонаведения, вывести невозможно. Не то чтобы это была неразрешимая задача, но проблема все же была. Насколько она была эффективно решена, посмотрим. Но это на самом деле не самое главное. Есть проблемы и посерьезнее.

Киеву пришлось мастерить первую разгонную ступень. Она вышла не очень красивой и не совсем нормальной. Дело в том, есть некоторая несоосность стартовой и маршевой ступени ракеты, что на старте вызывает эффект кабрирования. Думаю, вы заметили это на видео:



Видели, как ракета немного клюнула носом, а потом пошла по траектории. Это как раз вызвано этой несоосностью. Чтобы убрать проблему, украинским конструкторам пришлось немного опустить сопло двигателя первой ступени (на 2 градуса), и сейчас они бьются над тем, чтобы убрать этот эффект полностью.

Есть еще одна проблема, не решив которую можно свести на нет всю «перемогу». Согласно ТЗ, новое изделие, дабы не уступать российскому аналогу, принятому на вооружение 20 лет назад, должно было уметь летать на высоте 5 метров над уровнем моря. Но приборов (радиовысотомеров), которые обеспечивали бы нужную точность полета, на Украине не делали. Если честно, пока у меня нет информации, решена проблема или нет. И если решена, то как. Проведенные испытания пока также не могут дать ответа на этот вопрос. А потому ждем продолжения.

Еще одна проблема — это головка самонаведения. Чисто противокорабельных головок Украина никогда не делала, а потому было решено использовать для этого «усовершенствованную» голову от ЗУР. Не знаю, что имели в виду украинские СМИ, говоря, что в новой ракете применены части от ЗУР С-200, но не исключено, что именно о ней и идет речь.

Как мы увидели, русский «Уран» и украинский «Нептун» имеют общего родителя и по характеристикам будут очень схожи. Конечно, до Москвы новая украинская ракета не долетит, да и не предназначена она для этого. Также по мере испытаний будем наблюдать за тем, как украинским конструкторам удалось решить те или иные проблемы, связанные с отсутствием того или иного узла в наследии «проклятого совка».

Юрий Подоляка


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Несколько популярных тезисов

    Что в политических дискуссиях на ТВ, что в интернете постоянно слышу эти аргументы-тезисы, на которые по существу не отвечают. А зря, потому что…

  • Как договориться с бизнесом

    Я не устаю говорить, что наше правительство — это люди то слишком советские, то слишком либеральные, которые упускают главную суть общения…

  • Вечно плачущие мисс

    С выборами в Приморье просто сказочная ситуация: никак не угодишь этим профессионально недовольным! Несколько дней и коммунисты, и либерда…

  • Многомерное лицемерие

    Сегодня, уж простите за циничность, прямо какой-то незапланированный «день патриота» случился! Уж столько оппозиционных сил вдруг…

  • Всадники Апокалипсиса для Украины

    Сейчас мы можем наблюдать в некотором роде уникальные события. Последний раз такое происходило в Средние века. Когда власть одной страны…

  • «Генерал» Китаева — разоблачение фейка. Часть 2.

    Мой предыдущий пост про Китаеву вызвал тонны ненависти. Причём большинство писали так, что и желания отвечать не возникало. И вот сегодня…

  • «Генерал» Китаева — разоблачение фейка

    Интернеты бурлят негодованием по поводу 28-летней женщины генерала. Вот типичная цитата: «Мария Китаева – самый молодой…

  • Государыня, если ты хотела врагов, кто же тебе смел отказать?

    По поводу автокефалии. Есть полное ощущение, что тему эту придётся разбирать серьёзно и долго, поэтому сегодня, как краткий выдох перед долгой…

  • Когда всё пошло не так

    В день рождения Дзержинского подумалось: про него любят распорстранять два полярных мифа: либо «палач», который чуть ли не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments