Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Twitter подключается к травле, начатой Facebook





После того, как в Сенат были вызваны Twitter и Facebook, обе компании заявили там, что через них «Россия вмешивалась в выборы»©, чему есть «неопровержимые доказательства»©, а теперь обе соцсети радостно включились общенациональную американскую травлю RussiaToday.

Что характерно, все басни про «свободу слова», «недопустимость вмешательства», «интересы пользователей» — всё сразу оказалось побоку! Когда американские соцсети отказываются предоставлять данные спецслужбам — так это только российским спецслужбам!

Американским спецслужбам они не отказывают. Как они могут им отказать, если они принадлежат и управляются спецслужбами?

Вот и Маргарита Симонян была вынуждена оставить свою традиционную дипломатию (а кто следил за её выступлениями, те в курсе), и заявила прямо:

«Я, признаться, не верила, что Twitter управляют американские спецслужбы, мне казалось это теорией заговора. Но Twitter только что сам в этом признался. Очень жаль. Особенно жаль, что американские СМИ в России теперь, вероятно, почувствуют всю нежность российских ответных мер.

Расцениваем это как очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканала Russia Today и ставший результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб».


Напомню, что традиционной позицией Симонян всегда было: СМИ любой страны должны работать в других странах свободно и беспрепятственно, и это должно быть на ВЗАИМНОЙ основе. Государства не должны мешать работе СМИ. Но — только в случае, если это обоюдная политика.

В четверг американская соцсеть Twitter сообщила о запрете рекламы аккаунтов, которыми владеют российские RT и Sputnik. В заявлении сказано, что решение было принято после проведенной работы в связи с расследованием "российского вмешательства" в президентские выборы в США в 2016 году.

В МИД назвали решение Twitter по RT и Sputnik агрессивным шагом и результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб.

В Совете Федерации политику Twitter назвали неприличной, а в Госдуме удивились «внезапности и несправедливости» действий компании, с которой у России «всегда был нормальный рабочий диалог».

Выступая в Совете Федерации в начале октября, Маргарита Симоньян пояснила, что Twitter сам предложил RT рекламное сотрудничество, при этом заставив разгласить коммерческую тайну контрагента телеканала. По её словам, США оказывают давление не только на RT, но и на его контрагентов, вынуждая их отказываться от сотрудничества с телеканалом.

Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что в случае притеснения российских СМИ в США Москва готова принять аналогичные меры. Она подчеркнула, что ситуация с давлением на телеканал RT является «особым случаем».

Захарова напомнила, что в законе о СМИ, принятом в 1991 году, есть статья, которая предполагает применение «адекватных мер» в ответ на ограничительные меры со стороны зарубежных государств в отношении журналистов из России.

А тем временем ещё недавно…

Как Twitter уговаривал RT серьёзно вложиться в рекламу под американские выборы

Twitter предложил RT разместить большой объём рекламы на своей платформе во время предвыборной кампании 2016 года, но телеканал отказался.

В конце сентября компания Twitter опубликовала доклад под названием «Российское вмешательство в американские выборы 2016 года, боты и дезинформация». В нём среди прочего раскрывалась конфиденциальная информация о рекламных кампаниях RT: подразумевалось, что канал пытался воздействовать на пользователей Twitter, размещая рекламу на этой платформе. Чтобы опровергнуть ложные обвинения и домыслы, мы решили рассказать о переговорах между Twitter и RT в 2016 году. Представители Twitter сделали нам внушительное предложение по продвижению историй RT во время американских выборов. Предложение, которое RT в итоге отклонил.

Факт в том, что, размещая рекламу в Twitter, RT никогда ничего не нарушал. RT никогда не использовал ботов, не прибегал к каким бы то ни было грязным приёмам работы в социальных сетях. RT никогда не распространял заведомо ложную информацию. В противном случае социальные медиаплатформы уже давно заблокировали бы канал за нарушения политики, если бы таковые имели место.

Представители RT и Twitter неоднократно встречались за столом переговоров, пытаясь выработать медиастратегию для освещения президентских выборов 2016 года. Первая встреча состоялась в апреле 2016 года — на ней присутствовали менеджеры компании Twitter по маркетингу и сотрудничеству с новостными организациями.

Представители Twitter предлагали RT шанс «занять свою позицию»: чем больше денег потратит канал, тем больше американских избирателей он сможет охватить в Twitter. На этой встрече команде телеканала показали подробную презентацию, которая красочно раскрывала все преимущества платформы. Прогнозы однозначно указывали на то, что на её площадке развернется масштабная история, связанная с президентскими выборами. Среди прочего была показана статистика, как за полгода до голосования пользователи Twitter реагируют на трёх основных кандидатов — Дональда Трампа, Хиллари Клинтон и Берни Сандерса.

Стратегическая задача была сформулирована представителями Twitter так: «Предоставить объективный взгляд на предвыборную кампанию, делая упор на уникальную технологию Twitter, которая позволяет распространять сообщения в реальном времени».

Чтобы убедить RT подписаться на это эксклюзивное предложение, Twitter пообещал каналу различные бонусы.

Бонусный пакет включал такие опции, как закрытое бета-тестирование новых инструментов и продуктов; индивидуальный эмоджи-хэштег, который помог бы предвыборным историям RT выделиться из общей массы; специально разработанные инструменты аналитики; отдельная команда поддержки Twitter, которая помогала бы RT подбирать контент и разрабатывать медиастратегию.

В итоге RT не принял эксклюзивное предложение Twitter, в первую очередь из-за слишком высокой цены, значительно превышающей бюджеты, выделяемые каналом на продвижение в соцсетях. Кроме того, не было уверенности, что вложения в эту Twitter-кампанию оправдают себя и дадут серьёзные результаты.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вопрос прикасаемости

    Два полковника ФСБ из Самарской области, пойманные на взятке, возбудили немного удивительную реакцию в СМИ. Смотрите, мол, в ФСБ тоже коррупция…

  • Коммунальный дыбр

    В прошлом году обновили наш двор — по той самой программе «Комфортная городская среда». Отнёсся немного скептически, но…

  • Мы делили апельсин…

    Сегодня истекает ровно месяц — всего лишь месяц, а кажется, что целый месяц — как прошли президентские выборы. Некоторые…

  • Победа или поражение?

    Сейчас идут баталии за оценку произошедшего в Сирии, дискуссии об интерпретации. Ищут, кто выиграл и кто проиграл, кто молодец, а кто в пролёте.…

  • Белград-2018

    Ровно в 4 часа утра, без объявления войны, «цивилизованный Запад», как это у него принято, начал бомбить спящий мирный Дамаск. Годы…

  • Телеграмгейт

    По поводу Телеграма — никто ничего не закроет. И не потому, что передумает Россия, а потому, что передумает Дуров. Да и, собственно, он…

  • Космические перспективы

    Сегодня удачный повод чтобы сравнить наши успехи в области космонавтики. Потому что вечные разговоры «где ваш айфон» как-то неловко…

  • Первые итоги

    «Сегодняшний день заканчивается лучше, чем начинался — и это впервые с начала недели» — таким образом Наталья…

  • Некоторые животные равнее

    Праведная борьба Роскомнадзора с нецензурной лексикой в СМИ систематически даёт сбой: в некоторых особо «равных» СМИ ежедневно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments