
Удивительная радиостанция «Эха Москвы» является, пожалуй, самым загадочным СМИ России, умудряясь на официальном уровне сочетать в себе все то, что присуще отечественной оппозиции - от упрямого непризнания любых оппонентов и одностороннего цензурирования до теневых игр и страсти к иностранным деньгам. Впечатлениями делится один из многолетних авторов «Эха Москвы» - Олег Лурье.
Изо дня в день «уникальный журналистский коллектив»™ рассказывает России и всему миру о том, как все ужасно в «этой стране»™, где никого из нормальных людей уже не осталось (за исключением, разумеется, только великого Навального) и (опять же, разумеется) некоторых журналистов «Эха», пока еще вещающих напрямую из России, а не с благословенного Запада.
А чего стоят признания наиболее рукопожатных их авторов «Эха» !!!
- О том, что «я не люблю родину (Родину) давно и убежденно»
- Что «руки у россиян, по генетической традиции, растут из жопы, а голова набита ботвой»
- «Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, если Россия разделится по Уральскому хребту»
Но, как ни странно, именно понятие свободы слова в редакционной политике «Эха» отсутствует изначально. Ну, нет его, в принципе. И не в принципе тоже нет. А факт наличия откровенной, плохо скрываемой, цензуры можно наблюдать даже, не вникая во внутреннюю редакционную кухню.
Так в эфире и на первых страницах сайта «эха Москвы» беспрерывно присутствуют одни и те же оппозиционно-агрессивные персонажи – от Лариной и Шендеровича с Яшиным до Навального со сбежавшими за границу Ганапольским, Пономаревым, Пархоменко и Бабченко. И ладно бы «редакционная политика», так тут еще и нагло пытаются лгать, публично рассказывая о какой-то мифической свободе слова.
Цензура, которой «нет совсем»
Я на протяжении нескольких лет вел блог на сайте «Эха». Ребят активно корежило от моих материалов и в большинстве случаев они отказывали в публикациях, присылая веселую формулировочку «В публикации отказано. Пост отклонен редактором». Однако, некоторые материалы моментально оказывались на сайте, если в них речь шла о каких-либо негативных моментах российской власти, чиновниках. Но ни дай Бог нехорошо упомянуть о жулике Навальном, отмороженном Шендеровиче, иностранных грантах для оппозиции или, наоборот, положительно рассказать о «Бессмертном полке» и махинациях с его информационным освещением в либеральных СМИ или о победе в Великой Отечественной. Сразу же, в течение пяти минут, «пост отклонен редактором».

Но когда я начал публиковать в твиттере и фейсбуке сканы волшебных отказов «Эха Москвы», рассказывать на радиостанции «Вести ФМ» об откровенном цензурировании на «Эхе», они долго ломали голову, каким образом от меня избавиться (так, чтобы без разговоров о «свободе слова»)и наконец-то придумали. Во-первых, произошло чудо. Ранее я находился в списке автором «Эха», между однофамильцами Григорием Лурье и Самуилом Лурье. А потом как-то по-тихому я куда-то исчез, а в «списке авторов» остались лишь Григорий и Самуил. Им, наверное, теперь грустно без меня. Ну, это, наверное, случайность?

И во-вторых, самая принципиальная и бесцензурная реакция «Эха» изобрела не менее удивительное ноу-хау. Согласно правилам сайта, материалы, в публикации которых отказано, превращаются в, так называемые, «черновики» и висят на моей страничке, видимые только мне и редакции. Но если «черновиков» собралось более четырех, то перед очередной публикацией сайт вежливо сообщает «создано много черновиков» и просит их удалить. После удаления старых черновиков можно отправлять на модерацию (рассмотрение редактора) новые статьи. И вот тут-то я и узнал про цензурное ноу-хау «Эха Москвы». У меня, в моем блоге на этой удивительной радиостанции… перестали удаляться черновики и что-либо сделать с этим невозможно. Просто зависли и висят там вечно, тем самым, не давая возможности публиковать что-либо новое. Простенько и со вкусом. Вот как-то так:

Но история со мной – это лишь небольшой штрих на почти белых одеждах больших борцов за свободу слова из «Эха Москвы». В конце концов, главный редактор издания или радиостанции вправе сам решать какие темы ему нравятся идеологически, а какие – нет. Только вот в этом случае не стоит называть себя независимой радиостанцией, которая свободна от цензуры. Правда же, господин Венедиктов?
Оригинал взят у