Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Мессенджеры и соцсети понимают этот язык





Нам в России вечно нужна куча времени, чтобы понять прописные истины. Хотя пример под боком: наши соседи в Европе показывают, как эффективно это может работать — и работает.

Мессенджеры, прессенджеры, соцсети и соцневоды — всё это бизнес.

Хочешь "убедить" в чём-то бизнес — бей по кошельку.

Никакой другой разговор ни один бизнес не понимает. Хотя, иногда и этот не понимает — тогда приходится объяснять, как объясняли МБХ. Тогда все сразу поняли, что закон — это закон.

В Европе каждые 2-3 недели выставляют очередные несколько миллионов или несколько десятков миллионов очередному Фейсбуку, очередному Твиттеру, Гуглу и всем прочим — и это работает. Это до них доходит.

Доходит через одно место — через кошелёк.

ФАС нашла в этом плане оптимальный способ воздействия. До такой эффективности еще далеко Роскомнадзору: Facebook, Twitter и Google по-прежнему не собираются выполнять требования российского закона о переносе персональных данных, своевременном удалении экстремистского и другого​ противоправного контента, а также о предоставлении сведений об аккаунтах террористов.

В тестовой версии браузера Chrome появился раздел с выбором поискового сервиса.

Пользователи мобильного браузера Chrome от Google вскоре смогут ставить поиском по умолчанию «Яндекс»: американская компания начала выполнять условия мирового соглашения с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). В приложении Chrome-beta, где Google тестирует обновления основной версии браузера, появился раздел, в котором пользователи могут выбрать поисковую систему из трех – Google, «Яндекс» или Mail.ru, обнаружили «Ведомости». Google начал выполнять условия мирового соглашения, в том числе направил «производителям смартфонов уведомления о неприменении положений договоров, ограничивающих конкуренцию», подтвердила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

Представитель Google отказался от комментариев, но его сотрудник подтвердил, что компания работает над выполнением коммерческого соглашения с «Яндексом», а новая функция браузера – часть мирового соглашения с ФАС. Коммерческое соглашение с «Яндексом», которое одобрила ФАС, предоставляет дополнительные возможности для продвижения поискового сервиса «Яндекс» в браузере Chrome, объяснял представитель Google.

«Яндекс» в 2015 г. пожаловался на Google в ФАС. Три производителя смартфонов (Fly, Explay и Prestigio) на базе операционной системы Google Android отказались предустанавливать приложение «Яндекса», сославшись на условия договоров с американской компанией. ФАС признала Google нарушителем закона о защите конкуренции. «Яндекс» и Google зарабатывают на рекламе в результатах поиска, и действия Google снижали долю конкурента. Суды подтвердили, что договоры Google с производителями устройств содержали прямые запреты на предустановку приложений от конкурирующих компаний.

ФАС обязала Google убрать этот пункт из договоров и уведомить пользователей о возможности сменить систему самостоятельно, а также потребовала отвязать магазин Google Play от других сервисов. Google заплатил 438 млн руб. штрафа и еще 1 млн – за неисполнение предписаний ФАС.

В апреле 2017 г. суд утвердил мировое соглашение между ФАС и Google. Корпорация отказывалась от эксклюзивности своих приложений на Android, обязалась разработать окно, в котором пользователи смогут выбрать поисковую систему, которая будет использоваться по умолчанию, и уплатить штраф. ФАС предоставила другим поисковикам 60 дней на обращение в Google для включения в окно выбора. Сколько времени отведено Google на выполнение условий соглашения, ФАС не раскрывает.

«Это хорошая новость, у пользователей наконец появится возможность выбора – мы этого и добивались», – сказал представитель «Яндекса».


Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments