Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Профессиональное СМИ



Меня всегда этим Венедиктов умиляет: «У меня не пропаганда! «Эхо» — профессиональное СМИ! Журналист и пропагандист — это разные профессии!»

При этом я по роду деятельности уже лет около 15 имею возможность наблюдать, что вытворяют те или иные СМИ с информацией. И давно пришёл к выводу, что они все без исключения пропагандистские. Разница только в «знаке» этой пропаганды и её умеренности. Ах да!.. Ну и конечно в отточенности умения скрывать свою пропагандистскую сущность.

Дело в том, что когда ты сидишь на ленте новостей, то видишь информационный поток, идущий мимо тебя. Думаю, не надо никого убеждать, что информации каждый день МОРЕ. Причём такое море, что если тебе нужно что-то конкретное для твоих нужд, для формирования той виртуальной реальности, которую ты хочешь сформировать — ты всегда без проблем это найдёшь.

Нарезать из общего потока ту картинку, которую надо тебе — ни разу не проблема. Никогда. Информации, повторюсь — море.

И по моим наблюдениям этим занимаются все. То есть я вот точно знаю, что произошло одно событие и, скажем, контрсобытие, которое доказывает, что первое — это не всегда, не обязательно, не общее правило, а то и вообще — исключение. Но вы ведь уже поняли, да? О первом событии будут трубить так, что сложится впечатление, что ВСЕГДА «в этой стране» бывает только таким образом и никак иначе. Хотя рядом же в ленте будет лежать обратный пример, ты точно знаешь, что они его тоже видят — и тишина. Может лежать три десятка обратных примеров — ну и что? Разве на примере Украины мы все не видели уже, как прекрасно игнорируются события любого уровня дикости и любой частоты повторения, если они «не укладываются в редакционную политику»?

Я к тому, что не надо заблуждаться о «профессиональных СМИ» — их нет. Нигде. Ни у нас, ни за рубежом, ни со стороны власти, ни со стороны оппозиции.

И Веник — точно такой же пропагандист, как и все. Хотя, нет. Он, конечно, виртуозные пропагандист. Очень успешный. Другим учиться и учиться.

А теперь, после этой невероятной преамбулы, представьте, наконец то, о чём я вообще-то хотел написать :)



https://twitter.com/bbcrussian/status/570636731680055297

В Твиттере можно размещать рекламу. То есть в твоей ленте среди твитов тех, на кого ты подписан, периодически возникают твиты с пометкой «Реклама от … »

И знаете, что самое интересное?Там не стиральный порошок и даже не планшетики. Там очень часто — чуть ли не чаще всего — размещается реклама СМИ.

В частности, мне очень часто попадается реклама БиБиСи. Спрашивал других френдов — аналогично. БиБиСи любит спамить своей рекламой.

И как вы думаете, что именно они рекламируют? Какие свои материалы? Эксклюзивные актуальные публикации? Что-нибудь жутко популярное, на что обязательно захотят глянуть, тыцнуть? Сенсации?

Вовсе нет. БиБиСи — это абсолютный брейнвош. Эдакий «Голос Америки». У них нет цели увеличить свою аудиторию. У них стоит откровенна задача промывки мозгов и политической пропаганды. Никакой «журналистской нейтральности», забудьте — они строго на стороне оппозиции и продвигают её не слишком стесняясь в методах.



http://www.bbc.co.uk/news/undefined

Почти полгода я наблюдал ссылку на эту вот статью 9-месячной давности :

Вы сами видите, что она занудная, в общем, сенсации там ноль целых, ноль десятых. Но зато — профит! — там же «молодёжный кумир»! А твиттер же у нас — это в основном молодёжная аудитория. Да он ещё и власть ругает! Вот и ладушки, повесим это дело.

Я занимался рекламой в интернете. С точки зрения привлечения аудитории это абсолютно тухлая затея. Если хочется привлечь читателя, то пиарить надо другое и по-другому. Но тут нет цели пиара. Тут именно политическая задача. Никто не ждёт коммерческого эфекта от рекламы. Типа «вложили — получили». Это как с газетой «Искра» назабвенного Владимира Ильича. Там тоже никакой экономической эффективности изначально не подразумевалось. Ну… Не для того же, ну! Чего непонятного? Планово убыточный, абсолютно дотационный проект с очень понятными целями: чистая политика. Продвижение себя и максимальный урон власти. Всё, вот и весь бизнес. Других целей нет. Ни там их не было, ни тут их нет.

Но сегодня случилось чудо! Вы таки представляете — не прошло пяти тысяч символов, как я добрался до сути! :)))

Сегодня они сменили пластинку. Повесили другую статью — тоже прошлогоднюю. Тоже не сенсационную. И тоже — исключительно нацеленный брейнвош.



http://www.bbc.co.uk/russian/blogs/2014/12/141208_blog_pastoukhov_syndrome_unplugged_consciousness.shtml

Одни заголовки, заголовки-то чего стоят!

«Синдром отключенного сознания»

«Русский феномен мыслебоязни»

«Культивация полного неведения»

«… спрашивают соотечественников: ну, как там? И очень часто ответ не соответствует их ожиданиям: там хорошо…

Там хорошо, несмотря на произвол чиновников и бесчинства силовиков. Там хорошо, несмотря на эпическое воровство и неприкрытую коррупцию. Там хорошо, несмотря на немыслимый для цивилизованного общества разрыв между богатыми и бедными. Там хорошо, несмотря на всепоглощающую ложь, которая то ли с телевидения начинается, то ли телевидением заканчивается. И те, кто говорит, что там хорошо, ни капли не лгут. Потому что они живут другим миром»
«Большинство сегодня занято исключительно тем, что тщательно оберегает зону своего психологического комфорта от всякой негативной информации и уж тем более от всякой крамольной мысли (а иногда и от мысли вообще)»
Это всё пишет Владимир Пастухов (русский) доктор политических наук (ну да), научный сотрудник (ну да)… Сент-Энтони колледжа Оксфордского университета — ага… «И тут мы все дружно скажем: «АГА!!!»

Очередной эмигрантик пристроился по главной профессии всей сбежавшей ничего не умеющей интеллигенции: прикидываться специалистами по «этим загадочным русским» и поносить на чём свет свою бывшую Родину.

Кстати, статья это в своё время — довольно давно — вызвала некоторый отклик в блогосфере. Обсуждалась с разных сторон, в том числе и довольно объективно. Хотя всё равно боян эпический.

В общем, дамы и господа, война идёт информационная. Никого не волнует прибыль. Война — дело заведомой убыточное. Но зато ради которого никаких денег не жалко. Вот даже по коммерческой цене (!) покупать рекламу в социальных сетях, но не ради привлечения аудитории, а исключительно в целях пропаганды НУЖНЫХ взглядов там, где становится всё труднее устраивать «цветные революции». Люди умнеют. Приходится уже брать «не умением, но числом».

Эх, просветители вы в пробковых шлемах… Когда же вы от нас отвяжетесь, клопы вы невыводимые, а?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments