Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Бойцы невидимого фронта



Вчерашняя история с обнародованием переговоров в кабине самолёта польской делегации, потерпевшего крушение в 2010 году под Смоленском, умиротворила меня, как плошка сметаны кота :)

Очевидно, что таких совпадений не бывает. После всех подлостей и наглостей польской стороны (начиная со Схетыны и заканчивая Валенсой, причём со всеми промежуточными остановками), кто-то в Москве вышел из себя от новых обвинений польской прокуратуры. И снова показал, что наши спецслужбы не даром свой хлеб едят.

Почти сразу после наглых обвинений поляков, произошла «утечка» разговоров с «чёрного ящика» из кабины пилотов. А там… Я, конечно, слышал пересказ содержания этих разговоров, но сами они — это просто сказочная история! Бухание в кабине пилотов, мат, проходной двор из начальников, "личное руководство" и прочее, и прочее

Перевод публикует Russia Today. Новые данные полностью подтверждают, что в кабине пилотов президентского самолёта находились третьи лица, которые, вероятно, оказали давление на экипаж, заставили его попытаться посадить самолёт в неподходящих погодных условиях. Как отмечается, это был главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик.

Польские эксперты считают, что Бласик произнёс следующие слова: «Это факт, мы должны это сделать, до конца». Позднее, на высоте 300 метров над землёй, он сказал: «Поместишься. Смело».

А пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагает уйти на запасной аэродром Минск или Витебск и, обращаясь к третьему лицу, говорит: «Вернёмся». Кроме того, запись свидетельствует о том, что в кабине распивались спиртные напитки.

Радиостанция отмечает, что польское расследование причин авиакатастрофы под Смоленском «ждёт настоящий шок».

В катастрофе под Смоленском погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Окружная военная прокуратура в Варшаве уже почти пять лет ведёт расследование причин и обстоятельств трагедии. Ниже представлены выдержки из записи с чёрных ящиков, опубликованные RMF FM.

Пиво в кабине

Магнитофон регистрирует приглушённые голоса посторонних:

— Что это?
— Пивко. А ты не пьёшь?

— А у нас есть топливо до двадцати? — спрашивает немного громче бортинженер.
— Есть, — отвечают ему.

Прогноз погоды

— Десять часов — и туман? — удивляется метеоусловиям второй пилот.
— У тебя тут, *****, приближение. Есть ли визуальный контакт, они не понимают этого вообще, — отвечает штурман.
— Что, *****? — говорит не идентифицированный человек.
— Когда начинаются эти торжества? — спрашивает штурман.
— Через час? — отвечающий не уверен в том, что говорит.
— Не знаю, но если мы не спустимся до минимума, эти рыбки не прыгнут, — частично непонятное высказывание командира самолёта. (В рубрике «заметки» эксперты добавляют: «нервозность в голосе, лёгкое заикание»).

Они должны там быть!

Микрофоны в кабине регистрируют слова стюардессы Баси.

— Выпьешь?
— Даааа, — отвечает кто-то, названный «третьим лицом».
Командир передаёт информацию в кабину об условиях полёта.
— Бася! — вызывает он главу персонала. — Выглядит не очень, появился туман. Неизвестно, приземлимся ли мы!
— Да? — удивляется женщина. Они не успеют, — говорит она.
— Sorry! — отвечает командир.
— Они должны там быть! — утверждает Бася или кто-то из посторонних.
— А если мы не приземлимся, тогда что? — спрашивает посторонний голос.
— Команды нет, — обращает внимание голос «третьего лица», записанный немного тише.
— Тогда уйдём, — отвечает второй пилот.
— Подождём полчаса. У нас нет времени, — добавляет капитан.
— Жарко будет! — говорит позднее штурман. Заметка к этому высказыванию объясняет: «в смысле, что будет горячая обстановка».
— Этого нельзя простить, — неясно утверждает второй пилот, после чего звучит не приписанное никому высказывание, которое может иметь связь с более ранним замечанием об отсутствии команды.
— С этим Яком я бы вернулся.

Посторонние в кабине

Третьи лица и шум в кабине. На протяжении всей последней фазы полёта в кабине звучат призывы к третьим лицам соблюдать тишину. Слышно слабое «Тихо там».

В кабине пилотов впервые появляется присутствующий до конца полёта предположительно главнокомандующий ВВС Польши. Голос дважды спрашивает штурмана, говорит ли тот по-английски. Лётчик отвечает «Так точно».

Экипаж ведёт разговор с пилотами Як-40, который приземлился в Смоленске. Сообщение о нахождении облаков на высоте 50 метров и видимости в 400 метров вызывает беспокойство.
В кабине звучит вопрос:

— У них было так же?
— Нет, у них получилось, — отвечает второй пилот.
— Видишь! — отмечает «третье лицо».
У нас проблема!

Разговор командира самолёта с главой протокольной службы:

— Господин директор, появился туман, — говорит капитан, — При таких условиях мы не сможем приземлиться. Попробуем подойти, сделаем один подход, но, скорее всего, ничего из этого не получится. Следовательно, прошу обдумать, что будем делать дальше.
— Будем пытаться, пока не получится, — отвечает глава протокола.
— Нам бензина не хватит до тех пор, пока не получится, — говорит капитан самолёта.
— Значит, у нас проблема! — констатирует дипломат.
— Можем полчаса повисеть и уходим на второй запасной, — предлагает командир.
— Какой запасной? — спрашивает неидентифицированное «третье лицо».
— Минск или Витебск, — отвечает капитан.
— Тогда, может, в Минск, — говорит тот же человек, который спрашивал про второй запасной.
— Господин директор, давайте вернёмся, — слышен женский голос.

«Значит, бух…»

Во время подготовки к подходу в сложных условиях микрофоны в кабине регистрируют:

— Пошёл, *****, отсюда!
— Да.
— Иди, *****.
— Спроси Артура (из экипажа Як-40), плотные ли тучи, — просит капитан.
Второй пилот докладывает, что плотность облаков составляет 400-500 метров.
— Такая плотность?! — спрашивает штурман. В заметках приписано «удивлённо».
— Ну такая! — подтверждает второй пилот.
— Это издевательство! — утверждает кто-то, после чего второй пилот выходит на связь вновь и проверяет данные.
— Судя по тому, как было у нас, на 500 метрах мы были над облаками, — отвечает Як-40.
— Значит, бух, — констатирует бортинженер.

Такая вот история. Я считаю, что из нашей разведки вообще получилось бы неплохое СМИ :) А что? Работают качественно, материал проверяют, источники у них надёжные :) Жаль, «редко постят» :) Но уж зато читать их — одно удовольствие!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 569 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →