Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Как много бабушек хороших…





История была 22-го февраля, не хотелось в праздник говорить о буднях. Но пришлось мне зайти в банк. Причём – 22-ое как бы последний день получался, потому что потом до 26-го включительно шли выходные. В большинстве банков, во всяком случае. В том, куда я заходил – уж точно.

Все догадались, что там было – толпа дорогих и нежно любимых сограждан с пачками мятых квитанций по уплате ЖКХ и проч. Человек 80 я насчитал, а потом плюнул – страшно за людей сделалось.



Этот мазохизм мне непонятен совершенно. Когда я занимался автожурналистикой, хорошую фразу увидел: «Любовь американцев к пикапам темна и загадочна».

Вот и любовь моих дорогих сограждан к очередям – так же темна, загадочна и иррациональна!

И ведь это же каждый месяц!!! Ладно бы раз-другой, но каждый месяц – выше моего понимания!

При том, что банкоматов, принимающих эти же платежи – почти у каждой остановки можно найти. И очереди там иногда бывают, но не такие же огромные!!!

При том, что у нас в городе ВСЕ платежи можно со Сберовских карт проводить, я проверял. И даже более того – почти невероятно! – с кредитных карт, а не только дебетовых! Где ещё такую халяву найдёшь???

Я уже много лет всё плачу из дома. 20 минут – и готово, убирай квитанции с чеками оплаты. Но удивительно, что на почте и в банках за все эти годы людей с этими коммунальными платежами меньше не становится! Ну что за мазохисты такие?!! Просто невероятно! Здоровья что ли много лишнего???

У меня-то причина уважительная – раз в месяц хожу и плачу свои 3 тысячи по кредиту, в августе доплачу и забуду этот кошмар. А пока приходится ходить и смотреть на этих ёжиков, с упрямо сжатыми челюстями каждый месяц жрущих свой кактус.

Причём у меня, как и во всех банках – «погашение кредита вне очереди». Что к операционисту, что на кассу.

Боже, что там начинается каждый раз!

«Такой молодой – а уже нахал!» «Считает, что он умнее всех!» «Старики стоят, а он, молодой, постоять не может!»

А 22-го было вообще шоу…

– Молодой человек, вы почему без очереди?
– Правила банка. Моя операция – без очереди.
– Но все же стоят!
(молчание)
– Чего молчите? Вы видите, какая очередь?!!
– Конечно, вижу! Потому и не хочу стоять. Было бы человек 5 – я бы, может, и подождал.
– Смотрите все, какой нахал! Да что же это такое деется?!! (слово «деется» меня напугало)
– (чуя проблему, операционистке, громко) Я могу пройти без очереди?
– (громко) Да, можете.
(ненавидящее молчание, занавес)
И ведь точно известно, что им ВСЕМ предлагалось платить из дома. Всем! И все они решили, что «лучше буду, как уже привык». И не надо начинать про бабушек, у которых нет денег на компутир. Такие есть, конечно, но в очереди их было 10% от силы. Кстати, у каждой такой бабушки наверняка есть внучок или сынок/доча, которые имеют комп – или доступ с работы уж точно – и в состоянии за бабулю раз в месяц тратить 10 минут и заплатить.

То есть тут даже о процентах речь не идёт, а о единицах из тысяч – которые РЕАЛЬНО не имеют доступа к компу – ни сами, ни через родственников. Но даже они могли бы КУДА быстрее оплачивать через банкомат.

Тем более, что в том же Сбере консультанты помогают и всё объясняют. В сущности, они просто за тебя ВСЁ ДЕЛАЮТ!

Подозреваю, сейчас будет возражение о карте. Не знаю, где как, а на моей карте есть система начисления бонусов за покупки в нескольких торговых сетях. Например, в «Пятёрочке». Размер смешной, то ли 1%, то ли 2% - не помню даже. Но за целый год этих бонусов набегает уж всяко больше, чем стоит годовое обслуживание карты! А бонусы обычно трачу на мобильную связь.

Так, чёрт возьми, поркуа же?!!

Ну вот почти нет, реально нет никаких причин у людей каждый месяц изводить себя и других. Но ведь, черт возьми, с каким звериным упрямством и упоением всё же изводят!!! Или есть ещё одна популярная черта, которую я «люблю» в дорогих согражданах:

«Да чего я буду звонить? Мне проще зайти, там всё и скажут!»

Это ещё и личная была боль – сколько раз я был вынужден останавливать бабушку свою! Здоровье-то её я знаю, и наши учреждения – тоже знаю. Почти все их оббегал за свою жизнь – проще сказать, где я не успел побывать. И вот типичный разговор:

– Позвони сначала в Пенсионный фонд!
– Нет, мне проще сразу пойти!
– Хорошо. Когда?
– А что – «когда»?
– Ну, я точно помню, что там не все дни приёмные, и даже не все часы. Кстати, даже если тебе повезёт случайно угадать день – ты даже их обеденный перерыв не знаешь. Кто-то с 12, а кто-то – с 14.
– А ты посмотри у себя, когда ты ходил, может остались записи, когда приёмные дни?
– Я посмотрю, может и остались. Но они, может, и сменились уже, эти дни – я же там 6 лет назад был! И я там по другому вопросу был и в другом кабинете – я совершенно не уверен, что по твоему вопросу приём будет в те же дни!
– А может…
– И, кстати, какие документы ты возьмёшь?
– Паспорт!
– А если надо ещё? А если нужен СНИЛС – а он почти всегда нужен?
– Возьму СНИЛС.
– А если будет нужна трудовая? Пенсионное удостоверение? Справка с места работы? Справка из ЗАГСа – ты же меняла фамилию? А ты знаешь, какие документы надо будет просто предъявить, а с каких – ещё и снять копию, чтоб отдать им? Ты понимаешь, что почти наверняка сходишь впустую – только чтобы узнать, когда и с чем НАДО БЫЛО приходить? Так чего не позвонить сперва и не узнать всё это?
– Я не люблю звонить!!!
И вот таких – чуть более, чем все. Они не любят. А потом в очереди сидишь, и смотришь, как «отлетают» такие вот бабули, отсидевшие с тобой 2-3 часа. «А как же так, милая? А я столько ждала-то!!!» И все вздыхают… А как принимать человека без документов? Даже если ты и хочешь его принять? Ну, снять за бабулю копию, которую она сама должна была сделать – это ещё можно. Но если у неё в принципе на руках нужного документа нет? И дома тоже нет – если это из ЗАГСа справка, то надо туда идти, получать квитанцию на госпошлину, идти в банк, платить госпошлину, потом снова в ЗАГС, в очередь – и только потом справка. И да – со справки делать копию.

А раньше ещё хуже было – регистрационные центры, кадастровые палаты и проч. Сейчас, слава богу, всё это заменяется активно открывающимися МФЦ. Но ведь сколько лет длился этот ад! А ведь там – вот уж там В ЖИЗНИ не догадаешься, какие документы при себе иметь надо, с каким количеством копий и проч. Если не позвонишь и не спросишь – заранее считай, что зря сходил.

А они, вишь ли, «не любят звонить»!

И ведь постоянно видишь, как они вечно обжигаются, но вот же, блин, упрямство бронебойное – всё равно снова и снова идут в «разведку боем»! Смотреть больно – еле ходят ведь! Им через полгорода приехать и очередь отсидеть – подвиг, после которого они неделю ещё потом будут в себя приходить.

Но всё равно никогда не позвонят! Хотя уж телефон – не компьютер, точно у всех есть. И справочные работают.

Или нотариусы – это же вообще адЪ и израиль какой-то!

На трёх-четырёх нотариусов – очередь человек в 30. При том, что каждому надо от 15 до 45 минут, оцените этот кошмар!!!

И ведь, ЧСХ, всё опять же решается ЗА СЕКНУДУ!!!

Звонишь, записываешься на приём – очередь обычно даже не на день вперёд. То есть если совсем утром придёшь, к открытию, то часов на 15-16 можешь записаться! И всё! Приходишь ко времени и идёшь без очереди. Под – разумеется – провожающие тебя ненавидящие звериные взгляды людей, сидящих уже по 4-5 часов. Кстати, вот там вообще ни разу не бабули сидят, а всякие мужики и бабы лет по 40 с гаком – то есть, по идее, мозги быть должны, и о стариковском упрямстве думать ещё рано!

А кто виноват? Телефоны на стендах прямо перед их лицами висят, глаза мозолят – все эти 4-5 часов! – маячат, привлекают внимание!

«Граждане! Приём по записи – без очереди! Запись – по телефону ХХХ-ХХ-ХХ»

Но что мы слышим в очереди? Правильно! Мы слышим:

«Я вчера ВЕСЬ ДЕНЬ просидела, не успела. Сегодня снова пришла»

Так что же ты вчера, сидя весь день у этих стендов, не записалась-то на приём? Раз уж всё равно не успела?

Невероятно, блин! «Этот народ непобедим», – как пишут всякие умники… Может, стоило бы им быть всё же более «победимыми» в этих вопросах?

Poll #2063622 Как платим, куда звоним?

Как вы платите коммуналку?

банк, почта – на кассе
5(7.8%)
банкомат
10(15.6%)
с карты через онлайн-банкинг
49(76.6%)

Вы звоните в учреждение, прежде чем идти?

Да
49(77.8%)
Нет
14(22.2%)



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments