Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Райкин разворошил кучу "мозгов нации"





Я, признаться, думал, что история с Райкиным окажется "одноразовой", и забудется через пару дней. Но она бурлит уже бельше недели, и всевозможные поедатели государственных денег встают в ряд на защиту Райкина, потому что он высказал их общую цель и мечту: загребать государственные деньги, но тратить их по своему усмотрению, полностью лишив государство права как-то влиять на то, что быдет создано на эти деньги. Но зато вменяя государству очень "демократическую" задачу силком затыкать рот и насильственно пресекать любую критику, которая идёт в адрес этих "творцов".

То есть государство не просто должно давать деньги не непойми что, но ещё потом и всеми способами, вплоть до незаконных, защищать от любой критики это непойми что!

Познер, который довольно долго балансировал на грани приличного либерала и полного подонка, вдруг решил, что ему это надоело, и головою вниз бухнулся в сторону запредельной подлости. Вот, что он написал:

"Дорогой Константин Аркадьевич! Хочу поздравить Вас с Вашим недавним выступлением и выразить Вам свою полную поддержку. И еще хотел бы просить Вас не обращать внимания на окрики и оговоры тех, кто почему-то считает себя голосом народа. Оставляю в стороне то, что голос народа далеко не всегда достоин уважения: немецкий народ поддерживал Гитлера, советский народ требовал «врагам народа» собачьей смерти, хотя эти люди ни в чем не были виноваты. История показывает, что власть, если того захочет, поворачивает народ именно туда, куда ей, власти, надо. И народ совсем плохой судья, когда речь идет об искусстве. Вспомните, как шельмовали великих Прокофьева и Шостаковича, Пастернака и Ахматову при полной и весьма горячей поддержке народа"

Во-первых, у нас в стране вроде как свобода слова, и если кому-то не нравятся слова Райкина, он имеет право это высказать. Кстати, я не припомню, чтобы при этом критикующие претендовали говорить от лица народа. Они вроде бы говорили от своего имени. Хотя у многих из них достаточно большая известность и множество людей, прислушивающихся к их мнению. Так что хотя никто и не говорил от лица народа, как соврал Познер, но от лица довольно большой части общества имеют полное право говорить многие публицисты, общественные деятели и тэдэ.

Во-вторых, Познер, конечно, стал подлецом, заявив, что "что голос народа далеко не всегда достоин уважения". Ну да, народ, конечно, как всегда "туп, глуп, прожорлив", и только Познеры должны решать, что правильно, а что -- нет, чему жить, а что должно умереть. А народ должен подчиняться власти Познеров.

Народ действительно можно обмануть, но спрашивать тогда надо с тех, кто обманул. И вообще народ точно так же может заблуждаться -- искренне или нет, -- быть обманутым, не быть компетентным. Словом, народу в целом присуще всё то, что присуще отдельным людям. При этом мы же не лишаем отдельных людей права иметь своё мнение и его высказывать!

И потом, если люди заблуждаются, то очень часто в этом вина тех, кто их привёл к заблуждению. Что, люди ругали Ахматову и Пастернака? Да, было дело. Но ведь они его "осуждали, не читая". А кто им тогда сказал, что Ахматова и Пастернак "плохие"? Вот тут мы и приближаемся к истине: это сказали люди, которые злоупотребили доверием народа. Которые пользовались у него авторитетом, но обманули народ. Короче, это же были разгромные статьи всё той же "творческой интеллигенции", которые народ читал, про которые народ думал, что всяким искусствоведам виднее, и уже опираясь на их мнение, формировал своё отношение.

Так что не надо винить народ, который обманывала толпа алчной "творческой интеллигенции", которая писала всё, что её просили писать, ради дач в Переделкино и квартир на Котельнической. Если в Познере внезапно взыграла историческая совесть, то начинать надо не с того, чтобы макать свой народ в дерьмо. А лучше бы он для начала окунул туда своих "коллег по цеху".

Но тут мы вспоминаем Костю Райкина и его требование "цеховой солидарности". И Познер её соблюдает: подлецов из своих собственных рядов, из "творческой интеллигенции", он винить не хочет. Он сразу народ в дерьмо окунает.

И тут ещё просто необходимо добавить -- так сказать, "во-вторых-с-половиной", что в ряде случаев народ называл "искусство" полной туфтой, и оно в итоге ОКАЗЫВАЛОСЬ полной туфтой! То есть это такая историческая штука: в историю попадают только великие, и если их по началу травили и не понимали -- то это тоже попадает в историю. И тогда может показаться, что когда "травят и не понимают" -- это всегда несправедливо.

Но сколько ничтожеств и бездарностей получили от аудитории помидором в морду и в историю не вошли, потому что они и правда были ничтожествами и бездарностями? Кто ЭТИХ считал? И тут возникает такая некорректность: вместе с этими бездарями не вошли в историю и случаи, когда народ заслуженно называл туфтой их "искусство" и был прав. Вот как не войдёт в историю Павленский, скажем.


В-третьих, я уже говорил и могу снова повторить: шельмовать новаторов от искусства -- это любимое дело самих "заслуженных мэтров" от искусства. Они хотят оставать заслуженными и не терпят конкуренции. Они сами пойдут по всем своим знакомым толстосумам, по представителям власти и безо всяких чужих просьб начнут клепать на новичков, что они, дескать, "неправильные" и "пущать" их ни в коем разе нельзя. Какая у них там "творческая солидарность" мы знаем по всей истории человечества. Кто Моцарта оболгал и зашельмовал так, что тот умер в нищете? Власть, церковь? Нет! Свои же "коллеги по цеху".

И, в-четвёртых, что касается "собаке -- собачья смерть". Я тут даже не буду писать от себя, а просто процитирую из любимого произведения Вайнеров:

Коган горько покачал головой:

- Доктор Розенбаум - мой ученик. Ничего он не мог вам сказать обо мне плохого. Ученик не может оклеветать учителя, не может признать его злодеем...

- Ой ли? - подал голос я, и Коган снова развернулся, и с каждым таким поворотом он дотрачивал остатки уверенности.- Неужели не может? - озабоченно интересовался я. - А вот эта газетка вам ничего не напоминает?

И протянул ему старую, уже изжелтевшую от времени "Правду", а Коган стремительно выкинул вперед руки, отталкивая от себя волглый газетный лист, будто я совал ему в белые профессорские ладошки зловонную жабу.

- Без очков, наверное, не рассмотрите? - спросил я предупредительно. - Давайте, сам найду... Где это тут напечатано?.. Запамятовал что-то... Ага... Ага... Вот, вот - на второй страничке... "СМЕРТЬ ПОДЛОМУ УБИЙЦЕ!" - письмо в редакцию честных советских врачей, требующих беспощадного отношения к грязным отравителям Плетневу и Левину, замаскировавшимся под личиной врачей и убившим великого пролетарского трибуна Максима Горького... Не помните такого письма? А-а?..

Коган молчал, спрятав за спину руки. Минька от удовольствия тихо хихикал и кусал свои обломанные, половинчатые ногти. Трефняк не вслушивался в мои слова, но по тону улавливал, что бить пока никого не надо, и сосредоточенно думал о чем-то - наверное, о плутующей плутоуке.

И Розенбаум поднял на Когана глаза, будто налитые йодом.

- Значит, забыли, - вздохнул я огорченно. - Ай-яй-яй! А письмо-то интересное! Как возмущены честные врачи подлым шпионом профессором Плетневым! Вот послушайте, как красиво сказано и очень убедительно: "... изверги и убийцы растоптали священное знамя науки, осквернили чудовищными преступлениями честь ученых...". И подписи: Мирон Вовси, Николай Зеленин, Егоров... так... так... так... вот еще один честный врач - Моисей Коган. Это ваш родственник? Или однофамилец? А может, перепутали в редакции - это не подпись вашего брата Бориса Когана?

- Это... я сам... это моя подпись... - выдавил из себя Коган.

- Не может быть! - закричал я испуганно. - Мне точно известно, что ученик не может признать учителя злодеем! Ведь профессор Плетнев - ваш учитель? Я ведь не ошибаюсь?..

Ох, долго молчал Коган, пока наконец смог разъять уста и шепотом сообщить:

- Н-нет... не ошибаетесь... Но нас собрал заместитель наркома НКВД Агранов... показал признание Плетнева...

- И вы поверили? - охнул я от неожиданности.

- Поверил...

- Понимаю вас, - сочувственно покачал головой я. - На вашем месте у меня бы тоже ни на миг не возникло сомнения, что великий гуманист, молодой парень шестидесяти восьми лет, здоровенный чахоточник, атлет без одного легкого и с сильным циррозом, алкоголик с двумя инфарктами - сам по себе умереть не мог ни за что! Только вредительская рука Плетнева смогла вырвать гения советской литературы из наших рядов. Даже я - совсем не врач это отлично понимаю...

Минька радостно, сыто загоготал, хлопая себя ладонями по брюху, и Трефняк, сообразив, что я, видно, крепко пошутил, тоже заржал по-сержантски.

Куда же делась ваша еврейская надменность, дорогой гражданин Коган? Как быстро стыд и страх растворили вашу гордыню!

Залепетал растерянно:

- Агранов показывал документы... Плетнев на процессе признавался... Агранов ведь был замнаркома, член ЦК...

- Э-эх, не надейтесь на князи, на сыне человеческий - сказано в Псалтири. Агранов-то давно расстрелян...

- Но мы ведь не могли тогда знать, что все это подделки! - воскликнул с отчаянием Коган.

- Подделки? - удивился я. - У нас подделками не занимаются. Плетнев изобличен и расстрелян по заслугам. И Агранов расстрелян - по своим заслугам. И у вас нет выхода, кроме чистосердечного признания...

А вот, что пишет Познер дальше:

"Нынешние радетели за так называемую чистоту нравов, те, которые с возмущением кричат об оскорблении чувств верующих христиан, мусульман и прочее, ничем не отличаются от фанатичных членов ИГИЛа (организации, запрещенной в РФ), которые, к возмущению всего мира, разрушали и разрушают уникальные памятники старины, потому что они, эти памятники, оскорбляют их религиозную веру. Это варвары, не больше и не меньше. На самом деле, в Ваших критиках и противниках говорит неграмотность, комплекс неполноценности, жажда разрушения и полное отсутствие толерантности ко всему, что им не по душе".

А вот это уже просто запредельное хамство.То есть все, кому не понравился тот или иной спектакль -- это сразу "ИГИЛ" и это сразу "варвары".

"Либерал-фашисты" -- прекрасный термин, придуманный Максом Шевченко. Почему фашисты? А потому что либералы себя считают сверх-расой, считают себя "цивилизованными", а всех, кто с ними не согласен сразу лишают всех человеческих прав. Права на своё мнение, права его высказать. А почему? На основании чего? Потому что несогласные с либералами -- это же "недочеловеки", "унтерменши"! Которые дикие, которые не цивилизованные, которым "не дано". Вот Познер прямо так и пишет: "варвары", "неграмотные" и так далее.

То есть мы наблюдаем типичный либерал-фашизм как он есть. Всех "унтерменшей"-нелибералов надо урезать в правах иметь своё мнение и высказывать его. А "расе господ" -- то есть либералам -- надо разрешить всё и освободить от любого контроля и даже запрещать любую критику их "искусства". И только, подползая на коленях, как положено недочеловекам перед лицом "просвещённых" и "цивилизованных", подносить и подносить им деньги. Бесконечно. Радуясь уже тому, что эти божества соглашаются принимать подношения от нас, недостойных. Но ни в коем случае не сметь указывать, на что деньги тратить.

В общем, Познер требует всё ту же "демократию" западного образца, а именно -- власть меньшинства над большинством. И вот типичные проявления того, как должна работать такая "демократия". Пишет в своём ФБ одна журналистка из Татарстана, куда Райкин приехал со своим спектаклем. И что мы видим? Мы видим всё то же самое: любая критика -- строжайше под запретом! Унтерменши не имеют права великого просвещённого эльфа обеспокоить каким-то неудобным вопросом -- и, конечно же, глупым, как же иначе?

Все когда-нибудь случается впервые. Впервые в моей журналистской практике вчера мне сказали, какие вопросы задавать и какие категорически не задавать. Понятно, что разрешенные вопросы были не так интересны, как запрещенные. На мое: "Вот, облом", продюсер моноспектакля Константина Райкина Юлий Меликянц сказал однозначно: "Нет, так нет". Это был обычный ультиматум: хотите интервью с Райкиным - делайте, как я говорю, иначе не получите.

Перед этим он уже размялся в фойе Татарской филармонии, собрав на совещание местных билетеров и администраторов зала, давая им, как челяди, указания, что можно, что нельзя, что любит Константин Аркадьевич, а чего терпеть не может. (Народ у нас интеллигентный, особенно в филармонии, ставить на место даже самого зарвавшегося гостя не станет. В худшем случае - проигнорирует). Мы невольно подслушали - сидели в полутора метрах в ожидании интервью.

Затем нас позвали к сцене, чтобы мы выставлялись для интервью. Пока оператор настраивала аппаратуру, продюсер диктовал мне, что делать. Мизансцена была характерная для такой ситуации: повелитель моноспектакля стоял на сцене, а я - прямо под ним, моя голова была на уровне его коленей. Такой ракурс не нравился мне, но устраивал собеседника... Подумалось: для москвича из сферы культуры уж как-то вовсе не галантен (напомнил Гурама - когда-то коменданта общежития ВГИКа на Будайке. Потом, кстати, Гурама видели в Эстонии). Камера выставлена, мы (я, оператор и фотограф) построены во всех смыслах. Позвали, наконец, Константина Аркадьевича.

Интервью ничего нового и интересного не принесло. Ну, кумир юности, ну, маленький, оказывается, ну, спектакль о себе создал. Смотрю я на все это и думаю: чувак так эмоционально и обаятельно выступал за право творца высказываться, а сам повязку на рот журналиста натягивает, и ничего в его голове не замыкает при этом...


Recent Posts from This Journal

  • Памятники героя Великой отечественной...

    Польша хотя бы просто сносит... А вот убрать память, чтобы на её месте парковка была?!. В Волгограде (который уже предлагалось переименовать в…

  • Воссоздание СССР

    Есть в этой идее одна диссонансная нота: это очень напоминает фантазии тех, кого советская власть в своё время лишила прежнего государства. Со…

  • Ха-ха??? Ха-ха!!! Хаха-ха-халева!

    Ни о ком конкретно. Просто некто Хахалева. Ха-ха? Ха-ха! Ха-ха-ха-лева!!!

  • Ты мне роди, а я перезвоню!

    Оппозиция в отпуске! Святое дело, надо гранты тратить на тёплых морях! А рядовые быдло-протестутки – они, конечно, пускай протестуют, им…

  • Фашизма на Украине нет. Теперь официально

    В Германии 30-ых годов, как известно, было довольно много евреев, которые (почему-то) думали, что сотрудничество с партией Гитлера - это то ли…

  • В – воспитание

    Полицейские задержали двоих школьников, которые устроили сожжение флага России. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело, им грозит до…

  • Союзнички

    Пресловутая резолюция Парламентской ассамблеи ОБСЕ, осуждающая «агрессию России против Украины» и «временную оккупацию Крыма…

  • Рос-ин-туризм

    Почему у нас часто всё вот так? Ну, что ещё за курортный сбор?!. Курортный (туристический) сбор вводится, если количество туристов превышает…

  • 282 УК РФ

    Конституционный Суд в очередной раз признал соответствующей Конституции статью 282 УК РФ, которая предусматривает ответственность за разжигание…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Bestalbert_lex

November 2 2016, 11:37:53 UTC 8 months ago

  • New comment
Ну да, щщщазззз! Этот же Райкин сказал (цитирую):

"А он, народ, зачастую разговаривает только матом с междометиями"

Не стоит думать о людях лучше, чем они есть :)