Альберт Лекс (albert_lex) wrote,
Альберт Лекс
albert_lex

Профессий много, но прекрасней всех кино

11020546_tm1

Кино в России снимать не умеют. Все фильмы проваливаются, деньги распиливаются, и вообще наша индустрия — национальный позор.

Либералы очень любят этот миф. На фоне «блистающего» Голливуда он особенно шикарно оттеняет левиафанно-убогую Рашку.

Интересно, однако, что и люди с другими убеждениями не очень хорошо представляют, что на сегодняшний день представляет из себя отечественная индустрия кино- и телепрома (я объясню далее, почему они связаны). А чтобы вызвать у вас стартовый интерес, я назову сумму:

200 миллиардов рублей в год

Таков средний оборот кино-телеиндустрии. Не трудитесь искать и сравнивать: конкуренцию нам в этой области составляет только британский гигант «БиБиСи», который производит полный спектр кино-, теле- и видеопродукции, но в отличие от наших компаний ещё имеет и международный охват аудитории. У него примерно такая же годовая выручка. Других конкурентов у нас в Европе просто нет. В общем, поехали...

Кино-говно

2007-2014Начнём с кино. И начнём с того, что я буду обсуждать его коммерческую успешность. А не спорить о вкусах. Упрекают же обычно в «провалился»/«распилили»! А я вот знаю, что ни фига не так! Что бизнес успешен, он зарабатывает, и приносит до фига! А вкусы... Это в другой раз.

Очень умиляют заявления, что все наши фильмы «проваливаются в прокате». Во-первых, прокат и не призван окупить создание фильма. Это нереально. Невежество «счетоводов» вообще поражает: сравнивают производственный бюджет и сумму, собранную в прокате. Начнём с того, что производственный бюджет традиционно не включает в себя маркетинговые расходы, а они составляют на сегодня 20-40% дополнительно к производству. А из прокатных денег половину забирает кинотеатр (ну а вы как думали?!). С оставшейся половины надо ещё платить все положенные налоги. К тому же деньги распределяются между прокатчиком и собственником фильма, что почти всегда не совпадает.

Поэтому расслабьтесь, кинопрокатные деньги у нас (да и везде в мире) — это лишь способ получить немного, но очень быстро. Прокат редко идёт дольше 2-3 недель, за которые и собирается указанная сумма.

А вот потом начинается долгосрочное и серьёзное извлечение прибыли. Продажа носителей (не надо хи-хи про пиратов, у нас уже давно серьёзный рынок продажи Blu-ray/DVD), продажа прав на показ по телевидению, оплата productplacement (она тоже обычно происходит после выхода фильма, а не во время создания), продажа прав на показ по кабельным каналам и VOD-сервисам. И опять же — не надо хи-хи: Amedia уже имеет выручку более 1 млрд. рублей. А бизнесу без году неделя!

Так что будьте уверены: отбиваются почти все снятые фильмы, а наиболее успешные приносят создателем многократную прибыль. Увы, она традиционно не разглашается. И это не российский бзик, такова мировая практика. Бизнес конкурентный, никто не хочет делиться даже этими сведениями. Давайте лучше посмотрим историю нашего кино за последние годы.

Как пацан к успеху шёл

Чтобы не быть голословным, я взял статистику за последние 8 лет с Кинопоиска — она наиболее надёжная. Итак, 2007 — 2014 годы. (длинная картинка справа — кликабельна)

http://www.kinopoisk.ru/box/year/2007/type/rus/cur/RUB/
http://www.kinopoisk.ru/box/year/2008/type/rus/cur/RUB/
http://www.kinopoisk.ru/box/year/2009/type/rus/cur/RUB/
http://www.kinopoisk.ru/box/year/2010/type/rus/cur/RUB/
http://www.kinopoisk.ru/box/year/2011/type/rus/cur/RUB/
http://www.kinopoisk.ru/box/year/2012/type/rus/cur/RUB/
http://www.kinopoisk.ru/box/year/2013/type/rus/cur/RUB/
http://www.kinopoisk.ru/box/year/2014/type/rus/cur/RUB/

Немного сводной аналитики.

Консолидированный график сборов по годам:
(картинка кликабельна)

table

Что мы видим? Рынок вырос в 4 раза (до чего Путин страну довёл!!!). Да-да, господа-товарищи, это те самые мультиплексы, которые открываются в ваших городах и успешно заполняются зрителями. Это они увеличили рынок в 4 раза. Он вообще крупнейший в Европе после британского. Был. К сожалению. Как вы понимаете, валютные скачки вдвое снизили долларовый эквивалент нашей выручки. Но до начала веселухи наш кинорынок был вторым по величине в Европе. И 4-ым по величине в мире! А вы думали Анджелины Джолли и прочие бредпитты просто так внезапно заездили в Москву в последние годы? Эти ребятушки чтят своим вниманием только самые крупные и самые перспективные рынки! А как рос наш рынок — вы сами можете видеть. Впрочем, там видно будет, как дальше сложится... Вернёмся к нашему кино.

График сборов отечественных фильмов:

graph

Как видите, мы примерно в 1,5 раза отстаём от рынка. Рынок вырос в 3,6 раз, а доля нашего кино — в 2,2 примерно. Ставить это в упрёк нашим фильмам странно: посмотрите количество иностранных и количество наших! И прибавьте к этому, что Голливуд не имеет дурной привычки снимать столько «високаго агт-хауссса», который переводится на рубли в основном со знаком «минус». И тем не менее...

Уррра!... Заррработала!!!

Каждый год наши фильмы входят (!) в десятку самых кассовых лент года (по ссылочкам можете проверить сами).

2007:
3. Ирония судьбы. Продолжение (побила «Трансформеров» и «Гарри Поттера»!)
8. Любовь-морковь
9. Бой с тенью 2: Реванш

2008:
2. Адмиралъ
3. Самый лучший фильм (второе и третье места по итогам года! без комментариев)

2009:
4. Обитаемый остров (там выше, есличо, «Аватар» и «2012»)
6. Тарас Бульба
8. Каникулы строгого режима (снова 3 фильма в ТОП-10 года!)

2010:
10. Наша Russia: Яйца судьбы (пичалька, ага...)

2011:
7. Высоцкий. Спасибо, что живой
10. Ёлки 2

2013:
1. Сталинград (да-да, первое место!!! обогнал «Железного человека», «Тора» и «Хоббита»!)
7. Легенда №17 (второй патриотический фильм за год! и снова в «десятке»)

2014:
6. Вий (ну, хоть «Интерстеллар» обогнал — тоже достижение :)))

Но вы законно спросите: а почему не снимают больше кино? Студии не тянут? Отвечаем: студи ЗАВАЛЕНЫ!!! Но есть момент: они не только кино снимают. И это приводит нас на...

«Мосфильм»

… и кто сейчас скривил физиономию — тот полный лох. Крупнейшая киностудия в Европе (на сей раз уже включая и Британию) — это «Мосфильм». Именно тут снимаются почти все кинофильмы, телефильмы, сериалы, шоу, программы. Заодно тут же многое из этого монтируется, озвучивается и редактируется. Да-да, отнюдь не всё деалют в «Останкино».

0131

И чтобы снова не начинать разговор о качестве наших сериалов (сам удивляюсь, но их кто-то смотрит) и наших шоу (а вот тут не удивляюсь — круче нас почти никто в Европе не делает!), я лучше скажу о денежных потоках телеканалов.

Во-первых, большинство кинофильмов снято с участием центральных телеканалов. Во-вторых, сериалы, шоу и прочие передачи уж точно никто кроме них самих снимать не будет. И вот вам циферки выручки по нашим телеканалам:

18627519 (1)Первый:
30+ млрд. руб. в год

ВГТРК:
30+ млрд. руб. в год

НТВ:
20+ млрд. руб. в год

Итого, только по большой федеральной «тройке» — более 85 млрд. руб. в год.

Вместе с каналами «второго эшелона» (СТС, ТНТ, Домашний, ТВЦ, Пятый и т. д.) это уже около 150 млрд. руб. в год

Думаете, слишком большие цифры для «второго эшелона»? Выручка одного только проекта «Сomedy Сlub» приближается 1,5 миллиардам. А стоимость самой компании CCP оценивается примерно в 7-8 миллиардов.

А вместе с кабельными, спутниковыми и IPTV — набегают озвученные в начале 200 млрд. руб. в год.

При средней марже в 5-10%, как вы думаете, какая часть этих денег оседает на «Мосфильме»? Ну да, часть, конечно, и в «Останкино» остаётся, и платить людям надо, и сигнал ретранслировать, и налоги. Но масштаб бизнеса, я думаю, вы уже оценили, да?

В общем, если кто задерёт нос при слове «Мосфильм» — можете смело по этому носу ему дать. Это не только крупнейшая по площадям и оборотам студия в Европе, но и одна из наиболее современных и оснащённых.

Теперь вам понятно, почему буквально до самого последнего момента «свидомая» Украина покупала у нас телевизионный контент? И даже новогодние передачи? Не то что на Украине — в Польше и даже Германии нет таких технических возможностей, а главное — специалистов, которые могли бы делать современный развлекательный продукт подобающего уровня. Операторов, специалистов по монтажу, наложению эффектов, организации съёмок, менеджмента всего техпроцесса, продюсирования, работы со звёздами, полного пакета прав на почти любую музыку, фильмы, на всё, что может понадобиться для включения в передачу. Нам воровать не надо — все необходимые права закуплены. Огромные связи с певцами, актёрами, прочими знаменитостями (политиками, спортсменами, учёными — продолжать надо? У какого-нибудь СвидомостьТВ просто не будет нужных контактов, а наши свяжутся за пять минут).

03_10_2013_mosfilm1

Короче, господа... Смело шлите в пень всех, кто критиканствует на наше кино и ТВ! Тут ещё могут быть вопросы к качеству... Но снимают то, что зритель смотрит, а вкус у зрителя иногда ещё тот... Но это уже не зависит от специалистов по ТВ. А так — у нас самая крупная в Европе и одна из самых продвинутых кино- и телеиндустрий в мире.

А если сомневаетесь, задайтесь вот каким вопросом: много ли стран могли бы создать аналог RussiaToday? Ведь за границей не заставишь смотреть за деньги. Плохо работали бы — никто бы их не смотрел. А их смотрят. Да так, что Джон Керри психует, что RT нарушает мировую монополию-гегемонию «свободных» СМИ и мешает честно рассказывать, как Донецк сам себя обстреливает.

Как вы думаете, много ли стран потянули бы такой проект? Я знаю только штатовские каналы и АльДжазиру. И всё! Даже Синьхуа не вылезает за пределы Поднебесной.

И на этой ноте я, ребята, откланиваюсь!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →